Глава 1. ЦОР, как педагогическое средство учителя

Курсовая работа

« Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя»

Введение

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками.

Рассматривая деятельность педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно выделить шесть ступеней использования компьютера. Первая ступень - педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Вторая ступень - на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности. Третья ступень - данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации. Пятая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью. Шестая ступень - у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе. [2]

Но мало кто рассматривает седьмую ступень в этой лестнице - это создание собственных ЦОРов учителями.

Актуальность данной работы обусловлена недостаточной информированностью учителей о возможностях Microsoft Office как среды для создания ЦОР, ведь в основном учителя пользуются самыми распространенными средствами среды Microsoft Office.

Исходя из выше написанного, целью данной курсовой работы является рассмотреть возможность Microsoft Office для создания ЦОР.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Обозначить из чего может складываться электронное образовательное пространство учителя.

2. Выявить, какое место в электронном образовательном пространстве учителя занимают цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

3. Рассмотреть различные классификации ЦОРов и требования к ним.

4. Рассмотреть функциональные возможности Microsoft Office, как инструмента для создания ЦОРов.

5. Разработать демонстрационные варианты ЦОР в среде Microsoft Office.

Объект исследования: Цифровые образовательные ресурсы.

Предмет исследования: Microsoft Office, как средство создания ЦОРов.

Глава 1. ЦОР, как педагогическое средство учителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: