Рис.1
Современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если лет 10 назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.
Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
В настоящее время информационные технологии в школе используются в образовательном процессе в следующих направлениях:
|
|
· при подготовке и проведении уроков;
· для создания авторских мультимедийных пособий;
· в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности;
· в управлении образовательным процессом.
Одним из необходимых условий использования ИТ в школе является наличие современного уровня информационной культуры педагогов. Решение проблемы учителей-предметников в освоении компьютера и информационных технологий не менее важная, чем изучение информатики учениками.
Можно выделить три уровня информационных объектов, которые могут быть использованы учителем в образовательном процессе, это, прежде всего информация, полученная из Интернета, во-вторых, это ресурсы доступные в электронном пространстве школы и, в-третьих, это программные средства разработанные непосредственно самим учителем.
Хотелось бы заострить внимание на проблеме использования ИТ учителями, получить хотя бы частичный ответ на вопрос: «Что может входит в электронное образовательное пространство учителя»?(Рис.1) Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить: «что же такое цифровой образовательный ресурс?»
Место ЦОР в электронном образовательном пространстве учителя
Определения ЦОРов