Стандартизация — это процесс установления и применения стандартов, под которыми понимается «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов»
Стандартизация — сложный процесс. В ее состав входят такие элементы, как типизация, унификация, агрегирование.
Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию». По официальному определению унификация — это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
Унификация – единообразие, выбор оптимального числа разновидностей продукции. (рациональность)
В документоведении унификация и стандартизация рассматриваются как процессы установления единого подхода при создании и оформлении документов.
Унифицированная система документации
Унифицированная система документации — система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Непосредственные разработчики конкретных форм документов и систем документации — министерства, осуществляющие координацию той или иной отрасли деятельности. Ими же утверждаются унифицированные формы документов. Так, министерство финансов отвечает за бухгалтерские документы, Росархив РФ — за систему организационно-распорядительной документации и т.д.
Возникновение и развитие отечественного делопроизводства