Первый ашрам – брахмачарья (ученичество)

Понятие «брахмачари» не относится к холостяку или просто сознательно соблюдающему целомудрие человеку. В полном смысле этого слова, брахмачари – это тот, кто: (1) погружен в изучение Вед (имея вкус к этому) под руководством духовного учителя и (2) он полностью подчинен духовному учителю, служит ему. Так, если гуру не зовет ученика обедать, то он должен поститься. При этом брахмачари должен быть полностью удовлетворен своей простой жизнью и полной зависимостью от желаний гуру. Без этого человек не сможет ни сохранять целибат, ни по-настоящему духовно развиваться. Проявление у брахмачари духа независимости или внутренней неудовлетворенности говорит либо о его несоответствии этому ашраму, либо о нарушениях в духовной практике (ШБ 2.7.6).

«Найштхика-брахмачари» – это человек, никогда в жизни не нарушавший обета брахмачарьи, он минует ашрамы грихастхи и ванапрастхи, принимая сразу санньяса-ашрам.

Еще раз отметим, что истинный брахмачари, в первую очередь, устремлён к интенсивной духовной практике. Склонность к безответственности, стремление избежать связанных с семейной жизнью трудностей, нежелание тяжело трудиться – всё это не подходит для того, чтобы становиться или оставаться брахмачари. Такие люди находятся вне ашрамов, и им не следует жить в храме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: