Задача № 11

При вдыхании едких газов происходит смыкание голосовой щели, а при дыхании горным, морским воздухом – расширение.

1. Какие структуры принимают участие в происходящих явлениях?

2. Чем образованы голосовые связки?

3. Какие типы голосовых связок существуют?

Задача № 12

У ребёнка до 8 лет в период интенсивного формирования тканей лёгкого под действием частых заболеваний нарушены процессы дифференцировки альвеолярного эпителия.

1. Нарушение процессов дифференцировки каких альвеолоцитов произойдет?

2. К каким последствиям это приведет?

3. Какие функциональные изменения будут наблюдаться в легких?

Задача № 13

При остром рините нарушена первичная обработка вдыхаемого воздуха.

1. Функции каких структур дыхательной области носовой полости будут нарушены?

2. Чем выстлана дыхательная область носовой полости?

3. Какой эпителий выстилает дыхательную область носовой полости?

Задача № 14

На электронограмме представлены клетки 2-х видов, определить их принадлежность:

-клетки I типа покрывают 95% альвеолярной поверхности, плоские, имеют уплощенные выросты, по периферии цитоплазмы много пиноцитозных пузырьков;

-клетки II типа имеют кубическую форму, встроены между клетками I типа, на апикальной поверхности имеют микроворсинки, в цитоплазме пластинчатые тельца.

1. К какой разновидности принадлежат клетки I типа?

2. Какую функцию выполняют клетки I типа?

3. К какой разновидности принадлежат клетки II типа?

4. Какую функцию выполняют клетки II типа?

Задача № 15

При обследовании пациента по поводу затрудненного дыхания, возникающего при приеме пищи, выявлен трахеопищеводный свищ.

1. Чем объяснить возникновение данной аномалии развития?

2. Какие оболочки различают в стенке трахеи?

3. Какие оболочки различают в стенке пищевода?

Задача № 16

Определить по гистологическому строению отдел дыхательных путей: стенка имеет слоистое строение, присутствует фиброзно-хрящевой остов, эпителий многорядный призматический реснитчатый. Среди клеток эпителия выявлены обонятельные клетки, имеющие дендриты булавовидной формы.

1. Какая область дыхательных путей представлена в препарате?

2. Где находится данный отдел?

3. Какие отделы еще различают в данном воздухоносном пути?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: