Внешнеэкономическая стратегия Литвы. Структура экспорта и импорта

Основной целью утвержденной в ноябре 2009 г. стратегии расширения экспорта на 2010-2013 гг. является ориентация на рынки региона Балтийского моря: Скандинавию, Латвию и Эстонию. Планируется сохранение и укрепление позиций на рынке ЕС: в Германии, Великобритании, Франции, Польше, странах Бенилюкса, в традиционном Восточном (СНГ) направлении - России, Украине, Беларуси, а также налаживание сотрудничества с менее известными, но имеющими большую покупательную способность рынками Казахстана, Закавказья, арабских стран, Израиля, США, Италии, балканских стран. Намечено изучение возможностей экспорта продукции литовских предприятий в страны с растущей экономикой: Китай, Индию, другие страны Ближнего Востока, Латинской Америки.

В эти годы для поощрения экспорта планируется смягчить воздействие экономического спада на экспортирующие предприятия, расширять возможности поиска новых торговых партнеров, активнее проникать на новые рынки и создавать благоприятные условия для экспорта литовских товаров и услуг. Большое внимание будет уделяться поощрению экспорта товаров и услуг традиционных секторов промышленности, уже имеющих опыт, квалифицированную рабочую силу и конкурентное преимущество.

Внешняя торговля:

n 2010 – (-1,93 млрд. евро)

n Экспорт – 15,7 млрд. долл. (Россия 15,6%, Германия 9,8 %, Латвия 9,6 %, Польша 7,7 %)

n Импорт – 17,5 млрд. долл. (Россия 32 %, Германия 11, Польша 8 %)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: