В.7. О каком органе власти идет речь в тексте?

« Этот орган власти, на собрание которого сходились все сво-бодные люди, ведал вопросами войны и мира, финансовыми и земельными ресурсами, обсуждал законодательство. Он актив-но вторгался в вопросы княжения. Невзирая на установившийся порядок, он мог пригласить на княжение какого угодно князя или указать неугодному князю «от ворот поворот». Князь и местная знать были вынуждены считаться с волей этого органа власти, так как в его распоряжении находилось народное опол-чение- основа военной организации Древнерусского государст-ва».

В.8. Прочтите фрагмент «Поучения» и напишите имя автора.

«Куда же пойдете и где остановитесь, поите и кормите нищего, более всего чтите гостя, откуда бы он к вам не пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол …. Больного навестите, покойника проводите … Не пропустите человека, не приветствовав его…».

В.9. Прочтите описание храма и укажите название реки, на которой он построен.

«Церковь Покрова была построена в середине Х11 в. При князе Андрее Боголюбском. Она выполнена из белого камня, стены украшены резными рельефами. Церковь построена на заливном лугу, на насыпном холме и имеет сложный фунда-мент, проникающий в землю на глубину около 5 метров. Это необходимо для того, чтобы здание устояло при подъеме воды. Иногда вода заливала пойму, луга вокруг церкви, и она оказы-валась окруженной водой. Изысканность пропорций и общая гармоничность церкви Покрова отмечаются многими исследова-телями, часто ее называют самым красивым русским храмом».

Покрова на Нерли.

С.4. Какие задачи стояли перед княгиней Ольгой, когда она возглавила Древнерусское государство? Укажите не менее 2 задач. Приведите не менее 3 примеров действий княгини, направленных на решение этих задач.

Ответ:

Задачи: -возвращениедревлян под власть Киева. - упорядочение системы налогообложения. – укрепление государства, консолидация древнерусского общества. – повышение международного престижа Руси. Примеры:-местьдревлянам,походна них, восстановление власти Кие-ва в Древлянской земле. – введение уроков и погостов. – принятие христианства, стремление распространить на Руси. – легендарный визит в Константинополь, посылка дипломати-ческой миссии к германскому императору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: