Цель ПА - определить результаты (ценность) проекта, для чего можно использовать следующее выражение:
Результаты (ценность) проекта | = | Изменение выгод в результате проекта | - | Изменение затрат в результате проекта |
При этом необходимо сравнивать ситуацию «с проектом» с ситуацией «без проекта» или «с другим проектом».
Можно выделить следующие виды анализа:
- технический,
- финансовый,
- коммерческий;
- экологический;
- организационный (институциональный);
- научно-технический;
- социальный;
- экономический.
Анализ должен охватывать все аспекты проекта на протяжении его жизненного цикла. Таким образом, результаты и затраты по проекту могут быть выражены следующим образом
Результаты за Любой период | = | Цена единицы Продукции проекта | х | Прирост объема Продукции проекта |
Затраты за любой период | = | Стоимость единицы ресурсов | х | Прирост объема ресурсов На производство продукции проекта |
Таким образом, результатами выполнения прединвестиционной фазы проекта являются:
|
|
- объемы работ по проекту;
- смета и бюджет проекта;
- земельный участок;
- график проекта, в т.ч. график поставки ресурсов;
- нормы и стандарты;
- задание на проектирование.
Бизнес-план проекта.
Предпосылки и основная идея проекта.
Описание идеи проекта.
Проектоустроитель или инициатор проекта
История проекта.
Анализ рынка и концепция маркетинга
- итоги маркетингового исследования: деловая среда, целевой рынок и сегментация рынка (потребители и продуктовые группы), каналы сбыта, конкуренция, жизненный цикл продукта
- годовые показатели спроса (количество, цены) и поставок (прошлые, будущие и настоящие спрос и поставки)
- маркетинговые стратегии для достижения целей проекта; концепция маркетинга;
- издержки на маркетинг, элементы программы намечаемых продаж и поступлений;
- воздействие проекта на: сырье и поставки, месторасположение, окружающую среду, производственную программу, производственную мощность предприятия, технологию и т.д.
Анализ системы маркетинга
Сырье и поставки
- общая ситуация с наличием: сырья; обработанных производственных материалов и полуфабрикатов; вспомогательных производственных материалов; запчастей; поставок для внешних нужд;
- годовые потребности в поставках материальных ресурсов;
- наличие возможных ресурсов и возможных стратегий маркетинга поставок: источники поставок, контракты, средства транспортировки, хранение, риски поставок
Местоположение, участок и окружающая среда