Проектный анализ

Цель ПА - определить результаты (ценность) проекта, для чего можно использовать следующее выражение:

Результаты (ценность) проекта = Изменение выгод в результате проекта - Изменение затрат в результате проекта

При этом необходимо сравнивать ситуацию «с проектом» с ситуацией «без проекта» или «с другим проектом».

Можно выделить следующие виды анализа:

- технический,

- финансовый,

- коммерческий;

- экологический;

- организационный (институциональный);

- научно-технический;

- социальный;

- экономический.

Анализ должен охватывать все аспекты проекта на протяжении его жизненного цикла. Таким образом, результаты и затраты по проекту могут быть выражены следующим образом

Результаты за Любой период = Цена единицы Продукции проекта х Прирост объема Продукции проекта
         
Затраты за любой период   = Стоимость единицы ресурсов   х Прирост объема ресурсов На производство продукции проекта

Таким образом, результатами выполнения прединвестиционной фазы проекта являются:

- объемы работ по проекту;

- смета и бюджет проекта;

- земельный участок;

- график проекта, в т.ч. график поставки ресурсов;

- нормы и стандарты;

- задание на проектирование.

Бизнес-план проекта.

Предпосылки и основная идея проекта.

Описание идеи проекта.

Проектоустроитель или инициатор проекта

История проекта.

Анализ рынка и концепция маркетинга

- итоги маркетингового исследования: деловая среда, целевой рынок и сегментация рынка (потребители и продуктовые группы), каналы сбыта, конкуренция, жизненный цикл продукта

- годовые показатели спроса (количество, цены) и поставок (прошлые, будущие и настоящие спрос и поставки)

- маркетинговые стратегии для достижения целей проекта; концепция маркетинга;

- издержки на маркетинг, элементы программы намечаемых продаж и поступлений;

- воздействие проекта на: сырье и поставки, месторасположение, окружающую среду, производственную программу, производственную мощность предприятия, технологию и т.д.

Анализ системы маркетинга

Сырье и поставки

- общая ситуация с наличием: сырья; обработанных производственных материалов и полуфабрикатов; вспомогательных производственных материалов; запчастей; поставок для внешних нужд;

- годовые потребности в поставках материальных ресурсов;

- наличие возможных ресурсов и возможных стратегий маркетинга поставок: источники поставок, контракты, средства транспортировки, хранение, риски поставок

Местоположение, участок и окружающая среда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: