Тема 1. Методологические аспекты управления проектной деятельностью

Одной из наиболее современных и успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться конкурентных преимуществ, является проектное управление.

Термин проект, известен в русском языке с начала XVIII века и восходит к латинскому Проджектус, означавшему вытягивание, вытянутое положение. Это латинское слово в свою очередь производно от слова, означавшего бросание чего-то вперёд, пробрасывание.

Сегодня в понятие «проект» может вкладываться разный смысл.

Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.

Управление проектами — это искусство руководства и координации усилий людей и использования ресурсов для успешного осуществления целей проекта (по результатам, стоимости, времени и качеству).

Зарождение управления проектами как отдельной самостоятельной дисциплины относится к 30-м годам (США).

По оценкам ведущих международных и российских экспертов, широкое применение современных технологий управления проектами и программами позволит в целом повысить эффективность экономики страны как минимум на 15—20%.

В первую очередь это высокотехнологичные компании, такие как: РИА РосБизнесКонсалтинг и Integrated Business Systems (IBS), HK «ЮКОС», холдинг «Ланит» и др. Методы проектного управления были также использованы при реализации двух проектов «Росэнергоатома» — на строительстве первого блока Ростовской и третьего блока Калининской АЭС, а также в проекте развития судостроения «Адмиралтейская верфь» (Санкт-Петербург).

В соответствии с с истемным подходом к управлению проектами управление проектами представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей.

В функции УП входят:

планирование,

контроль,

анализ,

принятие решений,

бюджетирование,

организация осуществления проекта,

мониторинг,

оценка,

отчетность,

экспертиза,

проверка и приемка,

бухгалтерский и управленческий учет,

администрирование.

К подсистемам управления проектами относятся:

1. управление содержанием и объемами работ (Scope Management);

2. управление стоимостью (Cost Management);

управление качеством (Quality Management);

управление закупками и поставками (Procurement and Supply Management);

управление ресурсами (Resource Management);

управление персоналом (HRM);

управление изменениями (Change Management);

управление рисками (Risk Management);

управление запасами (Inventory Management);

интеграционное управление (Integration Management);

управление информацией и коммуникациями (Information and Communication Management).

Управление осуществляется на всех стадиях проектного цикла.





Подборка статей по вашей теме: