И методические указания

Семинар 1.

Понятие бренда. Структура и разновидности.

1. История брендинга. Бренд в системе терминов «клеймо», «торговая марка», «товарный знак», «товар» и «маркетинг». Бренд как маркетинговое понятие.

2. Бренд и товар. Товарный и корпоративный брендинг.

3. Структура бренда. Архитектура брендов. К определению понятий.

Основные понятия: торговая марка, товарный знак, товар, маркетинг, мультибренд, зонтичный бренд, марочное семейство.

Основная литература

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов по экономическим специальностям / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под. ред Г.Л. Багиева. –СПб: Питер, 2007, - 733с., С. 535-550

2. Грошев И.В., Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2012, – 655с.

3. Макашёва, З.М. Брендинг: учеб. пособие / З.М. Макашёва, М.О. Макашёв. – СПб.: Питер,2012, - 283 с. С.119-131

 
 

Дополнительная литература

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. Пер. с англ.: М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003, 374 с.: ил.. – С.153-189.М., 2003г.

2. Аакер, Дэвид А. Создание сильных брендов [Текст] / Д. А. Аакер; Пер. с англ. С. А. Старова и др., 2003. - 435 с.

3. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России. -2-е изд.: СПб.: Питер, 2004, 380 с.: рис., табл.; см. также Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России: СПб.: Питер, 2002,:348.: рис., табл.

4. Зотов В.В. Бренд-маркетинг / М., Московская финансово-промышленная академия.-2005.–36 с. (Тема 1).

5. Клифтон, Р, Симмонз, Д., Блакетт,т. и др. Бренды и брендинг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 352с.: ил.

6. Крейнер Стюарт, Дирлав Дез. Бренды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. Спб.: «Крылов», 2004.

7. Перция, В.М. Анатомия бренда/ Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М.: Вершина, 2007. – 288с. (Глава 4). – Режим доступа: http://www.mirpozitiva.ru/lib/bogatstvo/anatomiya-brenda/anatomiya-brenda.html

8. Пуртов А. «Брендинг: вчера, сегодня, завтра (часть 1) [Электронный ресурс] / А. Пуртов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://old.executive.ru/publications/specialization/branding/hibrand/article_4783/, свободный. – Загл. с экрана.

9. Рыкова, И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом, Вып. 3. М.: Дело и сервис, 2002.

10. Старов С. А. Бренд: понятие, сущность, эволюция [Электронный ресурс] / С. А. Старов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://orekhovasv.ru/Is_PDF/A/A5.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

11. Тамберг, В., Бадьин, А. Бренд: боевая машина бизнеса: М.: Олимп-Бизнес, 2005, 239 с.

12. Тульчинский, Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. – Москва: Вершина, 2006. — 352 с. (глава 3, С.68-74).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: