Формирование судейского корпуса – проблема, решение которой тесно связано с обеспечением независимости судей и подчинения их только закону. Способы формирования судейского корпуса: 1) избрание судей; 2) назначение судей; 3) комбинированный способ.
комбинированный или смешанный способ формирования судейского корпуса, закрепленный статьями 84, 11 и 116 Конституции Республики Беларусь, представляется предпочтительным. В данном случае предусматривается обычный для мировой практики принцип участия в процессе формирования высшего судейского корпуса различных органов государственной власти, а комплектование нижестоящих судов входит в компетенцию Президента. Именно такой путь обеспечивает независимость судей от влияния из вне при рассмотрении конкретных дел, исключает подчинение той или иной подсистемы судов какой-либо одной из ветвей власти.
Судьи районных (городских), межгарнизонных военных и
специализированных судов, областных (Минского городского),
Белорусского военного судов назначаются Президентом Республики
|
|
Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики
Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Судьи хозяйственных судов областей (города Минска) и
специализированных хозяйственных судов назначаются Президентом
Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции
Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь.
Судьи Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего
Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом
Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального
собрания Республики Беларусь по представлению соответственно
Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя
Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Судьи назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть
назначены на новый срок или бессрочно. Судьи исполняют свои
обязанности до достижения ими предельного возраста пребывания на
государственной службе.