Контентный сайт

Сайт, относящийся к категории контентных, включает в себя хранилище разнотипной информации (статьи, документы, видеоматериалы, фотографии, учебники и т. п.) и предназначен для информирования, вовлечения и/или развлечения пользователей.

Типичные контентные сайты

· Интрасеть компании.

· Сетевая библиотека или информационный центр для членов организации.

· Сайты или разделы сайтов с новостями или часто обновляемыми сообщениями (к этой группе могут относиться крупные коммерческие блоги).

· Центры поддержки потребителей.

Конечно, контент есть на любом сайте и в любом программном приложении, но некоторые сайты уделяют структуре и представлению контента особое внимание. Это внимание может быть обусловлено настолько большим объемом контента, что это уже само по себе составляет проблему, либо особой важностью определенных разновидностей контента (которые, например, могут использоваться при принятии критических решений или обеспечивать более частое возвращение пользователей на сайт).

Главной целью контентного сайта является повышение информированности и самостоятельности пользователей за счет предоставления необходимого контента (например, в интрасетях). Помимо этого такие сайты часто стимулируют пользователя к выполнению некоторых действий, таких как обмен информацией или приобретение продукта после изучения его описания.

Цели контентных сайтов

Контентный сайт часто должен решать какие-либо из следующих задач:

· Предоставлять контент, потребность в котором послужит побудительным мотивом для первого и последующих посещений сайта.

· Демонстрировать интеллектуальное лидерство компании - например, путем публикации идей и точек зрения руководства или других специалистов, работающих в компании.

· Помогать пользователям целевой аудитории в принятии важных решений.

· Расширять корпоративный банк знаний компании, выводя на передний план идеи, которые иначе могли бы затеряться в отдельных подразделениях. Эта цель может быть частью более масштабной цели по поиску источников инноваций.

· Оказывать поддержку пользователям, пытающимся разными способами найти нужную информацию. Например, одни пользователи могут не знать, какой именно продукт им нужен (они обычно пользуются каталогами), тогда как другие точно знают, что их интересует (они чаще прибегают к услугам системы поиска).

При проектировании контентных сайтов часто возникают следующие задачи:

· Создать классификационную систему, которая соответствовала бы ментальным моделям пользователей.

· Определить механизм естественного обогащения контента (например, с помощью теговой разметки и системы фильтрации).

· Спроектировать эффективные средства поиска.

Задачно-ориентированные приложения

Категория задачно-ориентированных приложений весьма широка - от простого калькулятора внутри сайта ипотечных кредитов до полномасштабной системы, поддерживающей целый ряд технологических процессов.

Главная цель задачно-ориентированных приложений - предоставить пользователю возможность выполнить серию операций, которые соответствуют его потребностям, а в конечном итоге и бизнес-целям заказчика.

Цели задачно-ориентированных приложений

Как правило, задачно-ориентированные приложения должны:

· Давать пользователю возможность сделать то, что он не может сделать иным способом, а если и может, то предоставлять способ сделать это лучше (то есть более эффективно, более рационально и/или удобно).

· Предоставлять неопытному пользователю доступные инструкции и наглядно обозначать приоритеты основных задач.

· Предоставлять более опытным пользователям доступ к средствам ускоренного выполнения задач и более мощной функциональности.

· Сокращать нагрузку на пользователя и обеспечивать оптимальное использование системных ресурсов (например, повторным использованием имеющихся данных вместо ввода заново).

· Учитывать объем изменений, с которыми столкнутся пользователи, - в идеале иметь пользовательский интерфейс, упрощающий обучение, и стратегию информирования о ценности приложения для пользователя.

Типичные задачно-ориентированные приложения

· Приложение для создания документов определенного типа (например, электронных таблиц или печатных документов).

· Веб-инструмент или приложение, поддерживающее важный технологический процесс внутри компании (например, приложение для управления заявками на обслуживание в корпоративной службе поддержки или приложение для отслеживания обращений потребителей в контактный центр).

· Веб-сайт для доступа к личным данным и управления ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: