Маркетинговый сайт

Маркетинговые сайты отчасти похожи на сайты поддержки бренда: сайты обоих типов ориентированы на то, чтобы вовлечь пользователей во взаимодействие, которое повлияет на восприятие ими бренда. Однако маркетинговые сайты обычно оценивают по тому, как они выполняют предельно конкретные действия в четко заданных рамках (например, в пределах ограниченного периода времени или с ориентацией на конкретную аудиторию). Их задача - стать не столько «воронкой», сводящей воедино разнородные интересы, сколько механизмом, генерирующим эти интересы. В контексте Интернета это обычно означает, что они скоординированы с общей маркетинговой стратегией и могут сочетаться с маркетинговыми мероприятиями по другим каналам, в том числе с телевизионной и радиорекламой, распространением печатных материалов и другими рекламными акциями.

Типичные маркетинговые сайты

· Целевая страница с рекламой конкретного предложения. Переход к этой странице осуществляется по рекламному баннеру с другой страницы.

· Мини-сайт (или микросайт) с рекламой конкретного маркетингового мероприятия.

· Игра или инструмент, создаваемые с целью генерации трафика или запуска неформального обсуждения.

Основным назначением маркетингового сайта является создание узконаправленной кампании, цель которой обычно формулируется в виде конкретного набора метрик. Направленность часто ограничивается одним или несколькими из следующих показателей:

· Время - например кампания, приуроченная к конкретному мероприятию (скажем, конференции) или сезону (например, рождественским распродажам).

· Группа пользователей - например кампания, ориентированная на подростков или учителей.

· Продукт, семейство продуктов и/или конкретный способ использования продукта - например сайт с информацией о кухонных принадлежностях, на котором изображена виртуальная кухня с плитами, духовками и посудомоечными машинами.

В рамках кампании может использоваться сочетание нескольких стратегий, например весенняя кампания по продаже садового оборудования (сочетание времени и семейства продуктов).

Маркетинговый сайт может быть реализован как в виде простого баннера, ведущего на целевую страницу сайта.com, так и в виде микросайта - небольшого сайта, часто отступающего от брендинга основного сайта компании для создания особого опыта взаимодействия, сфокусированного по одному или нескольким параметрам. Слово «небольшой» здесь следует воспринимать в относительном смысле: некоторые микросайты ограничиваются единственной страницей, другие состоят из нескольких страниц, однако в любом случае микросайт меньше основного сайта поддержки бренда и имеет более узкую направленность.

Цели маркетинговых сайтов

Для специалиста или команды, отвечающей за проектирование и реализацию маркетингового сайта, наиболее важными часто оказываются следующие цели:

· Создавать интерес и ажиотаж - обычно за счет предъявления четкого и прямого уникального предложения (ценность продукта или услуги для пользователя, например быстрая проверка возможности получения займа) или обеспечения некоторого стимула (специальное предложение, участие в конкурсе или развлечение вроде онлайновой игры).

· Подталкивать ключевые группы пользователей к выполнению определенных действий, таких как переход к конкретному разделу сайта поддержки бренда, подписка на информационный бюллетень или обращение за ссудой. Выполнение этого действия пользователем называется конверсией (conversion).

· Содействовать компании в достижении целей, сформулированных с помощью ключевых метрик, таких как количество уникальных посетителей. Часто это является одной из целей глобальной маркетинговой стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: