Инициирующие сайты

Последнюю группу серверов управления трафиком представляют инициирующие сайты. Если цель поисковых машин или каталогов состоит в поиске информации и последующем перенаправлении пользователей к найденным ресурсам в соответствии с запросом, то инициирующие сайты используют более комплексный подход и наряду с функциями поиска информации и перемещения кней пользователей предоставляют достаточно широкое по тематике информационное содержание. Основная задача, которую они решают данной стратегией, состоит в том, чтобы как можно дольше удержать пользователей именно на их сервере и только в крайнем случае перенаправить пользователя на внешние ресурсы. Таким образом, инициирующие сайты можно одновременно отнести как к навигационной группе, так и к группе конечных сайтов.

Наиболее крупные из инициирующих серверов получили название порталов.

Портал — это Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории, который обеспечивает:

· объединение информационного наполнения и доставку важной для данной аудитории информации;

· совместную работу и коллективные услуги;

· доступ куслугам и приложениям для избранной аудитории, предоставляемый на основе строгой персонализации.

Порталы можно разделить на три вида. Это мегапорталы, вертикальные порталы и так называемые порталы «бизнес для бизнеса», или В2В-порталы.

Мегапорталами называются оригинальные порталы Интернета. Многие из них начинали как механизмы поиска и быстро вырастали до мегапорталов (например, Yahoo!, Lycos и America Online, Google, Yandex). Их аудиторией является практически все Интернет-сообщество.

Вертикальные порталы являются порталами для специфических рыночных ниш. Иногда их называют «ворталы» — в(вертикальные п)орталы. Они обслуживают узкоспециализированные сообщества или рынки. Вертикальный портал существует практически для каждой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и каждый такой рынок обычно имеет более одного вертикального портала.

Порталы типа «бизнес для бизнеса» (В2В-порталы) являются своего рода электронным рынком, который создан для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или совершать общие деловые операции. Такие порталы предоставляют своим клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, закупки, проведение прямых и обратных аукционов).

Одним из самых популярных международных мегапорталов является Excite (www.excite.com), о котором уже шла речь как об одной из популярных международных поисковых систем. Так, портал Excite сочетает в себе отличные инструменты индивидуализации, превосходный механизм поиска спрогнозированием запросов пользователя и развитые средства организации сообществ.

Среди российских порталов одно из первых мест занимает информационный портал компании «Россия-Он-Лайн» (www.online.ru) — одного из ведущих российских поставщиков услуг Интернета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: