Достоинства и недостатки методов

Авторитарный. Достоинства - обеспечивает четкость и оперативность выполнения. Недостатки - подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.

Демократический. Достоинства - создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недостатки - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

Либеральный. Достоинства - абсолютная свобода исполнителей. Недостаток - тот же, потому что она почти всегда вредна.

Практическая работа менеджера по формированию стиля руководства

Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может грамотно выбирать свой индивидуальный стиль в управлении. Пакет рекомендаций по формированию стиля руководства состоит из сочетаний авторитарных и демократических качеств. Либеральный был исключен сразу. В результате была получена ситуационная модель выбора и коррекции стиля руководства, где ситуационные факторы ранжированы по значимости и связаны с коррекцией стиля. Используя эту модель, менеджер получает возможность действовать целенаправленно.

Рассмотрим теперь, как меняется ситуационный фактор при авторитарном и демократическом стиле руководства.

1.Дисциплина, исполнительность, ответственность (правосознание) при авторитарном стиле - низкие, при демократическом - высокие.

2.Психологический климат в коллективе, т.е. уровень конфликтности при авторитарном стиле - плохой (высокий), при демократическом - благоприятный (низкий).

3.Квалификация, образовательный и культурный уровень исполнителей при авторитарном стиле - низкие, в демократическом - высокие.

4.Ценностный - ориентации, преобладающие в коллективе при авторитарном стиле - индивидуалистские, демократический стиль - коллективистские.

5. Характер решаемых производственных задач, авторитарный - сложные, ответственные, незнакомые; демократическом - простые, привычные.

6.Условия деятельности коллектива: авторитарном - трудные, тяжелые; демократическом - легкие, простые.

Менеджер оценивает затем результаты работы руководителя-предшественника, определяет его стиль по системе: хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Хороший означает: допустима незначительная коррекция, удовлетворительный - стиль сохраняется, но с последующей заменой, неудовлетворительный- стиль надо изменить сразу.

Тема 10: Управление конфликтами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: