млрд. рублей
Показатель | 2012 год, закон с учетом изменений | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
Проект | %% к преды-дущему году | Проект | %% к преды-дущему году | Проект | %% к преды-дущему году | ||
Всего | 144,7 | 102,0 | 70,4 | 101,7 | 99,7 | 30,7 | 30,1 |
в том числе: | |||||||
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Феде-рации высокотехнологичной медицинской помощью** | 51,8 | 50,6 | 97,6 | 50,6 | 100,0 | ||
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С | 18,8 | 18,6 | 98,9 | 18,6 | 100,0 | 18,6 | 100,0 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С | 0,6 | 0,6 | 100,0 | 0,6 | 100,0 | 0,6 | 0,6 |
Мероприятия по иммунизации населения | 6,0 | 5,8 | 96,7 | 5,8 | 100,0 | 5,8 | 100,0 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия | 2,8 | 5,0 | 178,6 | 5,4 | 108,0 | 5,4 | 100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями** | 4,5 | ||||||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях ** | 5,9 | 5,9 | 100,0 | 5,9 | 100,0 | ||
Совершенствование организации онкологической помощи населению** | 6,9 | 6,9 | 100,0 | 6,9 | 100,0 | ||
Мероприятия по развитию службы крови** | 5,0 | 4,8 | 96,0 | 4,8 | 100,0 | ||
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях * | 21,1 | ||||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * | 9,8 | ||||||
Дополнительная диспансеризация работающих граждан* | 4,1 | - | - | - | - | ||
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике**, | 0,8 | 0,9 | 112,5 | 0,9 | 100,0 | ||
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга** | 0,7 | 0,6 | 85,7 | 0,6 | 100,0 | ||
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС)** | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,1 | 50,0 |
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии** | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 | ||
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела** | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 | ||
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака** | 0,8 | 0,8 | 100,0 | 0,8 | 100,0 | ||
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации * | 0,9 | ||||||
Иные | 3,9 | 1,1 | 28,2 | 0,4 | 36,4 | 0,2 | 50,0 |
* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
|
|
|
|
** С 2015 года переходит на финансовое обеспечение за счет средств ОМС
За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, закреплены Федеральным законом «Об иммунопрофилактике».
В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
В этой связи законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования требует дополнительной проработки в части включения в страховые случаи оказания медицинской помощи расходов по осуществлению профилактических прививок, осуществляемых в рамках Национального календаря профилактических прививок.
Необходимо приведение норм Федерального закона «Об иммунопрофилактике» в соответствие с положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» и положениями части 1 статьи 30 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по которым профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы «Развитие здравоохранения» федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.
|
|
Решение проблемы обеспечения населения Российской Федерации качественной и доступной медицинской помощью должно носить комплексный характер и не ограничиваться наращиванием объемов финансирования.
В связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС, остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.
Решение этого вопроса позволит осуществить привлечение инвестиций в здравоохранение, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.
Новые организации могли бы участвовать в реализации инвестиционных проектов, путем проектирования и строительства объектов, в том числе предусмотренных в рамках мероприятий подпрограмм государственных программ, реализуемых в сфере здравоохранения, развития информационных технологий, которые могут быть внедрены в сфере здравоохранения.
Переход на современные методы управления предполагает необходимость обеспечения равного доступа оказания медицинской помощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам.
В течение 2013-2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования, и таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 5.9:
Таблица 5.9