В.Лебедев предпочитает зрелищность, «парадный выход» цвета – открытого, яркого, насыщенного. Живое взаимодействие цветов, их борьба – все это происходит на глазах у зрителя. Рисунки к «Цирку» С.Маршака, выполненные в 1924г., - характерный пример лебедевского умения строить виртуозные цветовые композиции. В «Цирке» торжествует интенсивность цветов; художник вскрывает динамичную структуру пятна, стремящегося к противоборству с другим локальным пятном. Этот прием и создает ту динамику, которая пронизывает всю книгу. Рисунки производят впечатление нарядных красочных, между тем единственный по-настоящему «яркий» цвет – красный. Но цветовая ориентация книги так тонка и умела, что остальные цвета (серый, лимонно-жёлтый, зеленый, черный) звучат рядом с красным в полную силу.
Принцип В.Конашевича – принцип согласованности, сопоставления цветов. Художник обладает редчайшим умением «вселять» цвета друг в друга, заставляя во всех цветах звучать неуловимый, общий им всем, еле слышный оттенок, - и добивается с помощью этого приема единства цветового решения.
|
|
В иллюстрациях Ю.Васнецова удивительно точно определены пропорции реального и фантастического цвета; этот принцип равновесия имеет большое значение для верного восприятия книги. Цвет Васнецова «привязан» к предмету: волк - серый, гуси - белые, лиса – рыжая. Кроме того, цвет его конкретен, прост, его легко назвать. Это в каком-то смысле цветовая азбука, помогающая ребенку осмыслить цвет и его значение.
ШРИФТ
Шрифт – представляет собой графическую форму определенной системы письма.
Гарнитурой шрифта называют – комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера. (Times, Arial)
Графическое строение буквы.
Основной штрих
Соединительный штрих
Засечка
Внутрибуквенный просвет
Дополнительный штрих
Надбуквенный знак
Выступающий элемент
Точка
Свисающий символ