Ритм в орнаменте – повторение одинаковых мотивов или чередование разнородных фигур иногда с прогрессирующим убыванием или нарастанием каких-либо качеств.
Принципы ритмического построения орнамента
- Повтор
- Чередование (по цвету, по форме, по размеру)
- Прогрессия (по цвету, по форме, по размеру, по углу оборота)
Раппорт – повторяющийся рисунок являющийся частью орнамента
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Фирменный стиль – единство постоянных, художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах, набор цветовых, графических и словесных констант для идентифецирования товара и услуг.
Фирменный стиль, выставленный на всеобщее обозрение индивидуален.
К основным компонентам фирменного стиля относятся:
1. деловая документация (бланки, конверты, визитки…)
2. печатная реклама
3. сувенирная продукция (ручки с логотипом, майки, кепки, кружки…)
4. оформление интерьеров офисов
5. маркировка и дизайн упаковки
6. спец. одежда
7. оформление транспортных средств фирмы
|
|
Основой фирменного стиля являются его константы:
- Товарный знак (логотип, товарный знак, торговая марка) – зарегистрированная в установленном порядке оригинально оформленное обозначение, необходимое для распознавания товаров или услуг предприятия, а так же их рекламы и призванное идентифицировать товар или фирму со знанием покупателя.
- Слоган – рекламный девиз. Краткая легко запоминающаяся фраза. Цель слогана – коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или с назначением фирмы.
Основные принципы создания фирменного стиля:
- Необходимо создать какой-либо индивидуальный зрительный образ фирмы:
а) графический символ
б) набор шрифтов, заключенных не только в названии фирмы
в) фирменный цвет
2. Компоненты фирменного стиля должны давать представление о масштабах деятельности предприятия
3. Следует, как можно ярче подчеркивать своеобразие фирмы, ее отличие от конкурентов.
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Искусство – накопитель, хранитель и транслятор информации.
Виды: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография.
Функции искусства.
- информационная
- эстетическая
- воспитательная
- развивающая
- развлекательная
- рекламная