Содержание курсовой работы

Для написания курсовой работы студенту необходимо выбрать один из предложенных вариантов и согласовать тему и подробный план работы с преподавателем.

В качестве объекта изучения при выполнении курсовой работы необходимо выбрать фирму, где студент проходил учебную практику, работает в настоящий момент или имеет доступ к информации о деятельности фирме и (или) имеет возможность пройти практику.

В работе необходимо выделить следующие разделы:

Введение

1. Теоретические аспекты анализа

2. Методики проведения анализа

3. Анализ экономических показателей на примере фирмы

Заключение

Список используемой литературы

Каждый раздел основной расчетной части должен иметь номер и наименование. Начинать раздел рекомендуется с новой страницы. Таблицы должны иметь номер и наименование.

После окончания расчетов, диаграмм и рисунков, таблиц или раздела в целом желательно сделать вывод из предшествующих расчетов, полученных результатов, отметить особенности, динамику, причины изменений и т.д.

Рекомендации по выполнению отдельных разделов курсовой работы.

Введение

Во введении следует определить объект, цели и задачи исследования. Установить важность проведения экономического анализа деятельности фирмы, определить значение изучаемых экономических показателей при проведении анализа, и характер их влияния на эффективность работы фирмы в целом.

1. Теоретические аспекты анализа

В данном разделе необходимо раскрыть сущность изучаемых показателей, определить основные цели и задачи их анализа, выделить источники информации, используемые при проведении анализа. Для написания теоретической части используется учебная литература. Студенту необходимо рассмотреть существующие теоретические подходы к изучению выбранной темы, сделать обобщение изученного материала.

2. Методики проведения анализа

Необходимо рассмотреть существующие методики проведения анализа, основные формулы для исчисления и анализа показателей, рассмотреть порядок проведения факторного анализа изучаемых показателей. Расчетные формулы должны содержать подробное пояснение.

3. Анализ экономических показателей на примере фирмы

Необходимо дать краткую характеристику фирмы, которая выступает в качестве объекта исследования, указать основные направления ее деятельности, состав основных клиентов фирмы и деловых партнеров. На основе отчетных данных за два периода (два года, два полугодия, два квартала) следует провести анализ экономических показателей по выбранной тематике, дать оценку резервов для повышения эффективности деятельности фирмы.

При выполнении данного раздела необходимо указать цель проведения анализа, направления анализа и привести таблицу с исходными данными для анализа.

Анализ проводится на основе методик, рассмотренных студентов в предыдущем теоретическом вопросе. При проведении анализа данные за последний отчетный период анализируются по сравнению с данными за предыдущий период. При проведении анализа важно обеспечить сопоставимость анализируемых показателей.

При проведении анализа не только рассчитываются необходимые показатели, но и дается характеристика полученных значений, указываются реально существующие или предполагаемые причины произошедших изменений.

Заключение

Заключение содержит выводы и предложения. В выводах следует обобщить данные, полученные в результате анализа работы фирмы, сделать рекомендации по улучшению ее работы. Например: высказать свое мнение по поводу целесообразности изменения ассортиментной структуры производства и реализации, дать рекомендации по повышению эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов, определить основные направления для снижения затрат и увеличения прибыли фирмы.

Список используемой литературы

В списке перечисляются все литературные и прочие источники, которые использовались при выполнении курсовой работы в алфавитном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: