Зачастую удобно не разрабатывать новый класс заново, а основать его на каком-либо другом классе. Например, предположим, что разработан класс Vehicle, в котором содержатся разнообразные методы управления транспортным средством, например, start, run, steer и stop. Далее, пусть требуется создать классы, описывающие специфические типы транспортных средств, например, Car, Truck, Helicopter, Oceanliner и т. п.
Пример 4. Наследование классов
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>
Наследование методов класса
</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<CENTER>
<H1>
Наследование методов класса
</FU>
<?php
class Animal
{
var $name;
function set_name ($text)
{
$this->name = $text;
}
function get_name ()
{
return $this->name;
}
}
class Lion extends Animal
{
var $name;
function roar ()
{
echo $this->name, " рычит!<BR>"
echo "Создание нового льва...<BR>";
$lion = new Lion;
$lion->set_name ("Бонифаций");
$lion->roar ();
?>
</CENTER>
</BODY>
</HTML>
Варианты заданий к лабораторной работе:
С оздайте класс объекта, состоящий из пяти свойств, содержащих характеристики объекта, и трех методов для создания конкретного объекта и для его отображения.
- Напишите программу калькулятор, который позволяет производить действия с дробями. Пользователь вначале вводит: числить первой дроби и затем знаменатель первой дроби, потом знак действия и числить второй дроби и затем знаменатель второй дроби. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса.
- Напишите программу позволяющую находить площади круга или сектора. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса. Пользователь вначале вводит название фигуры, площадь которой хочет вычислить, а затем параметры данной фигуры.
- Создать класс Птицы, который будет содержать информацию о различных видах птиц.
- Создать класс Парфюмерия, который будет содержать информацию о различных видах парфюмерных изделий.
- Создать класс Грызунов, который будет содержать информацию о различных видах грызунов.
- Создайте класс, который бы по введенному номеру группы выводил фамилию куратора. Класс должен содержать методы сравнения и вывода результата на экран, а также конструктор, задающий первоначальное значение переменным.
- Напишите программу позволяющую находить площади трапеции или прямоугольника. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса. Пользователь вначале вводит название фигуры, площадь которой хочет вычислить, а затем параметры данной фигуры.
- Создайте класс, описывающий объекты, представляющие собой графические примитивы.
- Создать класс, описывающий объекты, содержащих информацию о комплектующих персонального компьютера.
- Создать класс, описывающий объекты, содержащие информацию об основных изделиях промышленности строительных материалов.
- Создать класс, описывающий объекты, представляющие собой шахматные фигуры.
- Создать класс объектов, представляющих собой математические операции.
- Создать класс объектов, представляющих собой тригонометрические функции.
- Создать класс объектов, представляющих собой структурные подразделения ВУЗа.
- Создать класс объектов, представляющих собой структурные подразделения завода.
- Создать класс Building, содержащий информацию о зданиях (домах, складских помещениях, офисах и др.). В этом классе будут храниться три элемента информации о зданиях (количество этажей, общая площадь и количество жильцов).
- Создать класс с именем time, предназначенные для хранения часов минут и секунд.
- Создайте класс DATE содержащий три поля типа int: месяц, день и год. Метод класса getdate() должен принимать значение для объекта в формате 23/14/01, а метод showdate()-выводить данные на экран.
- Создайте программу калькулятор, используя класс. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса.
- Создать класс INT3, имитирующий стандартный тип.
- Создать класс объектов, представляющие собой книги различных жанров.
- Создать класс объектов, представляющие собой фильмы различных жанров.
- Создать класс объектов, представляющих Среднюю Школу.
- Создать класс Рыбы, который будет содержать информацию о различных видах рыб.
- Создать класс объектов, представляющих собой Магазин.