Наследование классов

Зачастую удобно не разрабатывать новый класс заново, а основать его на каком-либо другом классе. Например, предположим, что разработан класс Vehicle, в котором содержатся разнообразные методы управления транспортным средством, например, start, run, steer и stop. Далее, пусть требуется создать классы, описывающие специфические типы транспортных средств, например, Car, Truck, Helicopter, Oceanliner и т. п.

Пример 4. Наследование классов

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>

Наследование методов класса

</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<CENTER>

<H1>

Наследование методов класса

</FU>

<?php

class Animal

{

var $name;

function set_name ($text)

{

$this->name = $text;

}

function get_name ()

{

return $this->name;

}

}

class Lion extends Animal

{

var $name;

function roar ()

{

echo $this->name, " рычит!<BR>"

echo "Создание нового льва...<BR>";

$lion = new Lion;

$lion->set_name ("Бонифаций");

$lion->roar ();

?>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

Варианты заданий к лабораторной работе:

С оздайте класс объекта, состоящий из пяти свойств, содержащих характеристики объекта, и трех методов для создания конкретного объекта и для его отображения.

  1. Напишите программу калькулятор, который позволяет производить действия с дробями. Пользователь вначале вводит: числить первой дроби и затем знаменатель первой дроби, потом знак действия и числить второй дроби и затем знаменатель второй дроби. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса.
  2. Напишите программу позволяющую находить площади круга или сектора. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса. Пользователь вначале вводит название фигуры, площадь которой хочет вычислить, а затем параметры данной фигуры.
  3. Создать класс Птицы, который будет содержать информацию о различных видах птиц.
  4. Создать класс Парфюмерия, который будет содержать информацию о различных видах парфюмерных изделий.
  5. Создать класс Грызунов, который будет содержать информацию о различных видах грызунов.
  6. Создайте класс, который бы по введенному номеру группы выводил фамилию куратора. Класс должен содержать методы сравнения и вывода результата на экран, а также конструктор, задающий первоначальное значение переменным.
  7. Напишите программу позволяющую находить площади трапеции или прямоугольника. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса. Пользователь вначале вводит название фигуры, площадь которой хочет вычислить, а затем параметры данной фигуры.
  8. Создайте класс, описывающий объекты, представляющие собой графические примитивы.
  9. Создать класс, описывающий объекты, содержащих информацию о комплектующих персонального компьютера.
  10. Создать класс, описывающий объекты, содержащие информацию об основных изделиях промышленности строительных материалов.
  11. Создать класс, описывающий объекты, представляющие собой шахматные фигуры.
  12. Создать класс объектов, представляющих собой математические операции.
  13. Создать класс объектов, представляющих собой тригонометрические функции.
  14. Создать класс объектов, представляющих собой структурные подразделения ВУЗа.
  15. Создать класс объектов, представляющих собой структурные подразделения завода.
  16. Создать класс Building, содержащий информацию о зданиях (домах, складских помещениях, офисах и др.). В этом классе будут храниться три элемента информации о зданиях (количество этажей, общая площадь и количество жильцов).
  17. Создать класс с именем time, предназначенные для хранения часов минут и секунд.
  18. Создайте класс DATE содержащий три поля типа int: месяц, день и год. Метод класса getdate() должен принимать значение для объекта в формате 23/14/01, а метод showdate()-выводить данные на экран.
  19. Создайте программу калькулятор, используя класс. В конструкторе класса должно происходить инициализация переменных, а вычисление значений, а также вывод результата в соответствующих методах класса.
  20. Создать класс INT3, имитирующий стандартный тип.
  21. Создать класс объектов, представляющие собой книги различных жанров.
  22. Создать класс объектов, представляющие собой фильмы различных жанров.
  23. Создать класс объектов, представляющих Среднюю Школу.
  24. Создать класс Рыбы, который будет содержать информацию о различных видах рыб.
  25. Создать класс объектов, представляющих собой Магазин.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow