Классификация переписки

По тематическому признаку:

  • деловое письмо (экономические, правовые, коммерческие и др. формы деятельности);
  • коммерческое письмо (заключение и выполнение коммерческих сделок, вопросы сбыта и снабжения)

По функциональному признаку:

  • требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-обращение)
  • не требующие ответа (сопроводительное письмо)

По признаку адресата:

  • обычные
  • циркулярные (в несколько адресов, обобщенный адресат)

Виды писем

  • Сопроводительное письмо (выполняет функцию этикетки, прикладываемой к отправляемым документам для фиксирования факта отправки), письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-заявление,
  • Письмо-просьба, запрос;
  • Информационное письмо (сообщение о каком-то факте или мероприятии или пропаганда деятельности организации или различной продукции)
  • Письмо-извещение (Ставим Вас в известность; Сообщаем Вам...)
  • Рекламное письмо (описание рекламируемых товаров и услуг)
  • Письмо-напоминание (Напоминаем; просим ускорить)
  • Гарантийное письмо (2 части; просьба + подтверждение гарантий). (Просим изготовить... Оплату гарантируем)
  • Письмо-рекламация (претензия) (О возмещении ущерба).
  • Письмо-ответ.
  • Письмо-предложение (оферта) – предложение одного лица (оферента) о заключении договора с другим лицом (акцептантом) с указанием срока действия
  • Этикетные письма (поздравления; приветствия, приглашения, извинения, прощания, благодарственные письма, соболезнования) (рекомендуется оформлять рукописным способом).

Требования к тексту служебного письма:

ü ясность

ü простота изложения

ü полнота информации

ü грамотность

ü уважительный тон изложения

ü четкость

ü краткость изложения

ü обоснованность аргументов.

Письмо оформляют в 2-х экземплярах (1-й экз. на бланке отправляется адресату; 2-й подшивается в дело);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: