По тематическому признаку:
- деловое письмо (экономические, правовые, коммерческие и др. формы деятельности);
- коммерческое письмо (заключение и выполнение коммерческих сделок, вопросы сбыта и снабжения)
По функциональному признаку:
- требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-обращение)
- не требующие ответа (сопроводительное письмо)
По признаку адресата:
- обычные
- циркулярные (в несколько адресов, обобщенный адресат)
Виды писем
- Сопроводительное письмо (выполняет функцию этикетки, прикладываемой к отправляемым документам для фиксирования факта отправки), письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-заявление,
- Письмо-просьба, запрос;
- Информационное письмо (сообщение о каком-то факте или мероприятии или пропаганда деятельности организации или различной продукции)
- Письмо-извещение (Ставим Вас в известность; Сообщаем Вам...)
- Рекламное письмо (описание рекламируемых товаров и услуг)
- Письмо-напоминание (Напоминаем; просим ускорить)
- Гарантийное письмо (2 части; просьба + подтверждение гарантий). (Просим изготовить... Оплату гарантируем)
- Письмо-рекламация (претензия) (О возмещении ущерба).
- Письмо-ответ.
- Письмо-предложение (оферта) – предложение одного лица (оферента) о заключении договора с другим лицом (акцептантом) с указанием срока действия
- Этикетные письма (поздравления; приветствия, приглашения, извинения, прощания, благодарственные письма, соболезнования) (рекомендуется оформлять рукописным способом).
Требования к тексту служебного письма:
ü ясность
ü простота изложения
ü полнота информации
ü грамотность
ü уважительный тон изложения
ü четкость
ü краткость изложения
ü обоснованность аргументов.
Письмо оформляют в 2-х экземплярах (1-й экз. на бланке отправляется адресату; 2-й подшивается в дело);