double arrow

Проблема № 1 — государственная безопасность.

Беспрецедентный компьютерно-сетевой бум в Китайской Народной Республике вплотную поставил китайские власти перед проблемой защиты своих национальных и государственных интересов. Широкое сообщество пользователей Интернета в Китае, напрямую завязанное со всем миром, дает не только преимущества китайским торговым компаниям, производителям, маклерам, финансистам и ученым по выходу на мировые экономические и информационные рынки, но и таит в себе массу угроз, связанных с утечкой информации, капитала, недобросовестной конкуренцией, международными спекуляциями, а также с проникновением запрещенных материалов (порнография и оппозиционная идеология) в страну.

Подход Китая к вопросам защиты государственных интересов в Сети можно образно охарактеризовать как "разнесенный тотальный контроль". Опасения, касающиеся "человеческого фактора" в Интернете, власти разрешают именно за счет этого человеческого фактора. Отдавая себе отчет в том, что будет невозможно отследить "правонарушения" нескольких миллионов (а может, и десятков миллионов) пользователей, власти перераспределили функции контроля и учета между операторами связи и администрирующими органами. На централизованном уровне была предпринята лишь блокировка широкого доступа к сайтам порнографического содержания и к некоторым новостным сайтам, таким, например, как "Рейтер" или "Нью-Йорк таймс". Специальные фильтры, которые провайдеры Интернет-услуг обязаны устанавливать за свой счет, блокируют также доступ к зарубежным ресурсам политического содержания, используя такие ключевые слова, как "Тайвань", "диссидент", "Тибет" и др.

В основном же наблюдение за работой пользователей ведется на местах и начинается уже с момента регистрации пользователя. Для того чтобы стать пользователем Интернета, физическое лицо должно пройти проверку в местном полицейском отделении и предоставить провайдеру справку установленного образца. По некоторым неофициальным данным, кадровые работники Министерства общественной безопасности (=МВД) нередко работают на руководящих должностях в крупных провайдерских фирмах.

По утверждению экспертов из компании China Internet Corp., принадлежащей государственному монополисту рынка информационных услуг — агентству новостей "Синьхуа", за период с 1996 года по настоящий момент в Китае не было зафиксировано ни одного случая использования систем электронной коммерции в целях пропаганды оппозиционных политических взглядов.

Проблема № 2 — "китайский контент".

Китайские власти и коммерческие организации уделяют большое внимание проблемам перевода. Ведутся разработки различных систем автоматизированного перевода. Например, китайская Академия наук совместно с корпорацией AT&T объявили в конце октября 1998 года о пятилетней программе, результатом которой должен стать прототип программы-переводчика речи с английского на китайский и наоборот.

Однако проблема перевода — не единственная проблема. Китайцы нуждаются в оригинальном содержании Cети на китайском языке. На сегодняшний день, по разным оценкам, лишь от 30 до 55 процентов китайского Интернета — на китайском языке. Остальная доля приходится на английский язык.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: