Примеры сложности и успехов

Ниже приводится список примеров значений сложности.

Три Легко (перепрыгнуть узкий ручей)
Четыре Безпроблемно (замена колеса)
Пять Просто (установка достаточно простого для пользования программного обеспечения)
Шесть Стандарт (выстрел во время перестрелки)
Семь Немного сложно (выбор высококачественного замка)
Восемь Сложно (ремонт сломанного узла двигателя)
Девять Очень сложно (сделать высококачественный замок самодельными инструментами)

Уровень успеха

Один успех Минимальный (управление автомобилем при поездке в магазин)
Два успеха Средний (написать интересную, но сухую статью)
Три успеха Полный (починить что-то так, чтобы оно было, как новое)
Четыре успеха Значительный (написать бестселлер)
Пять и более успехов Феноменальный (выступить так, что зрители будут помнить об этом годами)

Неудача

Если вы не набираете в броске успехов, то вам не удается попытка достижения поставленного результата. Пуля уходит в молоко, долгий и сложный ритуал заканчивается растаявшими свечами и запахом благовоний, либо же код так и не удается взломать. Конкретный результат неудачи определяет Рассказчик. Однако, они редко катастрофичны – это значительно менее плохо, нежели провал.

Пример: Рейвен из Вербены пытается подслушать разговор предполагаемого агента Синдиката и знакомого ему Адепта Виртуальности. К сожалению, разговаривают они на людной станции метро, где, также, ходят поезда. Не желая подходить ближе, чтобы его не засекли, Рейвен притворяется использующим таксофон, находящийся в 5 метрах от общающихся. Рассказчик Ребекка просит игрока Рейвена, Ричарда, сделать бросок Восприятие + Бдительность (сложность 8). Рейвен может использовать в этом броске пять кубиков. Ричард получает 2, 7, 6, 4 и 5 – ни одного успеха. Ребекка говорит, что Рейвену удается услышать только одно или два слова из всего разговора, и он не имеет ни малейшего понятия, о чем эти два заговорщика говорили.

Провал

Иногда все идет достаточно плохо, чтобы похерить и старания, и даже сам настрой. Последнее важное правило кубиков в системе Рассказывания Историй называется «правило единицы», также известное, как провал. Когда бы на кубике ни выпадала единица, она отменяет один успех. Если вы получаете в броске три успеха и три единицы, то у вас не остается успехов и это неудача. Иногда жизнь именно такова.

Простейший метод следования этому правилу – убирать один выпавший успех вместе с одной выпавшей единицей. Если у вас остались еще успехи, то ваш персонаж преуспел. Если не осталось – то нет. Как уже было сказано раньше, неудача у вас случается в том случае, если единиц было получено столько же или больше, чем успехов.

Иногда ваш персонаж может нереально облажаться. Если в броске вы не наберете не одного успеха, но будет одна или больше единиц, то это провал. Неполучение в броске ни успехов, ни единиц, и даже восемь единиц и один успех считаются обычными неудачами. Провал требует, чтобы вы получили в броске как минимум одну единицу и ни одного успеха, даже до вычитания кубиков, с выпавшими на них успехами.

Провалы значительно хуже обычных неудач. Персонаж не только провалил то, чем он занимался, но вдобавок произошло и что-то особенно плохое. Если, например, простая неудача в броске на Незаметность означает, что персонаж может быть замечен, то провал в этом броске означает, что персонаж еще и опрокинул что-то шумное или наступил на сухую ветку и тому подобное, что гарантирует его обнаружение. Соответственно, провал в бою означает, что персонаж не только не попал по противнику, но его оружие сломалось или он случайно выстрелил в соратников.

Таблицы или списка провалов тут не приведено. Вариант и сила провала зависят от решения Рассказчика. Если грубо, то можно использовать следующий вариант – чем больше единиц при провале выпало, тем хуже. Если вы получаете одну единицу в бою при выстреле, то оружие может заклинить. При получении в броске четырех и более единиц, то вполне вероятным может быть случайный выстрел в друга или союзника, либо же оружие может взорваться в руках персонажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: