Ниже приводится список примеров значений сложности.
Три | Легко (перепрыгнуть узкий ручей) |
Четыре | Безпроблемно (замена колеса) |
Пять | Просто (установка достаточно простого для пользования программного обеспечения) |
Шесть | Стандарт (выстрел во время перестрелки) |
Семь | Немного сложно (выбор высококачественного замка) |
Восемь | Сложно (ремонт сломанного узла двигателя) |
Девять | Очень сложно (сделать высококачественный замок самодельными инструментами) |
Уровень успеха
Один успех | Минимальный (управление автомобилем при поездке в магазин) |
Два успеха | Средний (написать интересную, но сухую статью) |
Три успеха | Полный (починить что-то так, чтобы оно было, как новое) |
Четыре успеха | Значительный (написать бестселлер) |
Пять и более успехов | Феноменальный (выступить так, что зрители будут помнить об этом годами) |
Неудача
Если вы не набираете в броске успехов, то вам не удается попытка достижения поставленного результата. Пуля уходит в молоко, долгий и сложный ритуал заканчивается растаявшими свечами и запахом благовоний, либо же код так и не удается взломать. Конкретный результат неудачи определяет Рассказчик. Однако, они редко катастрофичны – это значительно менее плохо, нежели провал.
|
|
Пример: Рейвен из Вербены пытается подслушать разговор предполагаемого агента Синдиката и знакомого ему Адепта Виртуальности. К сожалению, разговаривают они на людной станции метро, где, также, ходят поезда. Не желая подходить ближе, чтобы его не засекли, Рейвен притворяется использующим таксофон, находящийся в 5 метрах от общающихся. Рассказчик Ребекка просит игрока Рейвена, Ричарда, сделать бросок Восприятие + Бдительность (сложность 8). Рейвен может использовать в этом броске пять кубиков. Ричард получает 2, 7, 6, 4 и 5 – ни одного успеха. Ребекка говорит, что Рейвену удается услышать только одно или два слова из всего разговора, и он не имеет ни малейшего понятия, о чем эти два заговорщика говорили.
Провал
Иногда все идет достаточно плохо, чтобы похерить и старания, и даже сам настрой. Последнее важное правило кубиков в системе Рассказывания Историй называется «правило единицы», также известное, как провал. Когда бы на кубике ни выпадала единица, она отменяет один успех. Если вы получаете в броске три успеха и три единицы, то у вас не остается успехов и это неудача. Иногда жизнь именно такова.
Простейший метод следования этому правилу – убирать один выпавший успех вместе с одной выпавшей единицей. Если у вас остались еще успехи, то ваш персонаж преуспел. Если не осталось – то нет. Как уже было сказано раньше, неудача у вас случается в том случае, если единиц было получено столько же или больше, чем успехов.
|
|
Иногда ваш персонаж может нереально облажаться. Если в броске вы не наберете не одного успеха, но будет одна или больше единиц, то это провал. Неполучение в броске ни успехов, ни единиц, и даже восемь единиц и один успех считаются обычными неудачами. Провал требует, чтобы вы получили в броске как минимум одну единицу и ни одного успеха, даже до вычитания кубиков, с выпавшими на них успехами.
Провалы значительно хуже обычных неудач. Персонаж не только провалил то, чем он занимался, но вдобавок произошло и что-то особенно плохое. Если, например, простая неудача в броске на Незаметность означает, что персонаж может быть замечен, то провал в этом броске означает, что персонаж еще и опрокинул что-то шумное или наступил на сухую ветку и тому подобное, что гарантирует его обнаружение. Соответственно, провал в бою означает, что персонаж не только не попал по противнику, но его оружие сломалось или он случайно выстрелил в соратников.
Таблицы или списка провалов тут не приведено. Вариант и сила провала зависят от решения Рассказчика. Если грубо, то можно использовать следующий вариант – чем больше единиц при провале выпало, тем хуже. Если вы получаете одну единицу в бою при выстреле, то оружие может заклинить. При получении в броске четырех и более единиц, то вполне вероятным может быть случайный выстрел в друга или союзника, либо же оружие может взорваться в руках персонажа.