Исходные данные для проведения динамических расчетов

Обстоятельства столкновения судов

Основой для исследования послужили обстоятельства дела, установ­ленные экспертной комиссией и подтвержденные в ходе судебного разби­рательства. По этим обстоятельствам нет возражений ни у обвиняемых, ни у свидетелей, ни у специалистов-авторов, выступающих в печати.

Факты обстоятельств при столкновении судов сводятся к следующему.

31 августа 1986 г. в 22.47 п/х «Адмирал Нахимов» после выхода из порта Новороссийск лег на рекомендованный для судов, идущих на Кавказ, курс 160°, имея на борту 913 пассажиров и 346 членов экипажа. Длина судна наибольшая 174,3м, ширина 21,02 м, осадка 9,0 м, высота борта 11,81 м. Через несколько минут капитан ушел с мостика, и вахту на мости­ке нес второй помощник капитана и два матроса (рулевой и впередсмотря­щий).

В 22.47 т/х «Петр Васев», следовавший из Канады в порт Новорос­сийск с грузом ячменя в количестве 28638 т, лег на курс 36°. Капитан под­нялся на мостик, подтвердил п/х «Адмирал Нахимов» полученную ранее с поста регулирования движения рекомендацию пропустить его и встал к САРПу с целью оценки расхождения с пароходом. Длина судна 183,5 м, ширина 26,65 м, осадка 10,75 м. Вахтенный третий помощник, по указанию капитана, определял место судна и вел визуальное наблюдение и радиоте­лефонные переговоры с п/х «Адмирал Нахимов». Балкер следовал на внешний рейд к месту постановки на якорь, так как постановка к причалу под разгрузку планировалась 1 сентября.

Расстояние между судами в 22.47 было равно 7,2 мили, а пеленг с т/х «Петр Васев» на п/х «Адмирал Нахимов» был 10°. Балкер шел маневрен­ным полным ходом со скоростью 11,5 уз.

Через 5-6 мин с п/х «Адмирал Нахимов» поступил уточняющий запрос о пропуске судна и дан положительный ответ.

В 23.05 вахтенный второй помощник п/х «Адмирал Нахимов» потре­бовал «работайте назад», и капитан т/х «Петр Васев» дал команду умень­шить ход до среднего, затем до малого.

В 23.07 - «стоп машина». Затем «малый назад», «средний назад».

В 23.10 - «полный назад» и через минуту положить руль «вправо на борт».

В 23.12 т/х «Петр Васев», имея курс 33°, почти под прямым углом ударил в правый борт п/х «Адмирал Нахимов» в районе 90-110-го шпангоутов.

Видя опасное сближение судов, вахтенный второй помощник капита­на п/х «Адмирал Нахимов» трижды отворотом назначал новые курсы: в 23.06 - 155°, в 23.07 - 150°, в 23.09 - 140°. В 23.11 дал команду «лево на борт».

Через 7-8 мин. после столкновения в 23.20 п/х «Адмирал Нахимов» за­тонул на глубине 47 м.

Во время столкновения судов был ветер от NE силою 5-6 баллов, вы­сота волн 2-3 м.

Исходные данные для проведения динамических расчетов

Масса т/х «Петр Васев» с учетом присоединенной массы воды равна 4486-103 кг×с2/м. Сопротивление воды при скорости полного маневренного хода 58480 кг. Упор винта на полном заднем ходу 35088 кг. За расчетную принята скорость ветра от NE (VB = 12 м/с). За направление ветрового те­чения принято западное течение (с учетом поворота вправо на 90° от на­правления ветра) со скоростью VT = 0,43 уз. Скорость ветрового течения определена по формуле Экмана.

Ветровой дрейф п/х «Адмирал Нахимов», рассчитанный по формуле С.И. Демина составил +2°, снос +2,5°. Принимаем поправку на дрейф и снос +4,5°. Угол ветрового дрейфа у т/х «Петр Васев» равен 0, угол сноса - 1,8°»- 2 °. Путевая скорость равна 11,3 уз.

Суда столкнулись под углом, близким к 90°, поэтому курс п/х «Адмирал Нахимов» во время столкновения (33°+90°) = 123°. Угол, на ко­торый развернулся п/х «Адмирал Нахимов» после перекладки руля на ле­вый борт в течение одной минуты (140°-123°) = 17°.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: