Участок ТО, ремонта и заряда аккумуляторных батарей

Технология. Углубленная проверка технического состояния, за­ряда и ремонт аккумуляторных батарей, потребность в которых часто выявляется во время ТО, производятся в соответствующих •отделениях участка. Для проведения данных работ участок осна­щен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеристика которого приведена в приложении 7. Перечень этого оборудования и отделений, входящих в состав участка, зависят от объема выполняемых работ: ремонтное отделение пред­назначается для текущего ремонта аккумуляторных батарей; за­рядное— для заряда батарей; кислотное — для приготовления электролита, хранения серной кислоты и дистиллированной воды.

Технологическая планировка участка ремонта и заряда акку­муляторных батарей в составе трех указанных отделений приве­дена на рис. 32. %

Аккумуляторные батареи поступают на участок из зоны ТО и ТР или от клиентов. В случае загрязнения аккумуляторные бата­реи очищают, а при необходимости моют 10%-ным раствором каль­цинированной соды или нашатырного спирта.

После мойки аккумуляторные батареи проверяют на степень заряженности по плотности электролита или, более точно, с по­мощью нагрузочной вилки или прибора. НИИАТ ЛЭ-ЗМ. Разряжен­ные аккумуляторные батареи направляются на заряд. В конце за­ряда после корректировки уровня и плотности электролита поверх­ность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения (трещины в заливочной мастике, кры­шке аккумулятора, облом выводов и межэлемент­ных соединений и др.), подвергаются текущему ремонту.

Рис. 31. Схема технологического процесса работ участка ремонта топливной аппа­ратуры

Рис. 32. План расстановки оборудования участка ремонта и заряда аккумуляторных батарей: I -— ремонтное отделение; // — зарядное отделе­ние; /// — кислотное отделение; / — стол; 2 — шкаф для заряда аккумуляторных батарей; 3 — подставка под оборудование; 4 — се­леновый выпрямитель; 5 — установка для ускорен­ного заряда; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — тележка; 8 — электрический дистиляционный аппарат; 9 — стеллаж для аккумуляторных бата­рей; 10 — верстак; 11 — тележка для кислоты; 12 — ванна для слива и приготовления электроли­та; 13 — ящик для мусора; 14 — шкаф для элек­тротиглей (вытяжной); 15 — ванна для промывки деталей аккумулятора; 16 — прибор для проверки аккумуляторных батарей

Все работы выполня­ются согласно технологи­ческим картам с примене­нием соответствующего оборудования и инстру­мента. Схема организа­ционного процесса ремон­та и заряда аккумулятор­ных батарей представле­на на рис. 33. Эта схема должна предусматривать минимум перемещений.

Техника безопасности. При перевозке аккумуля­торных батарей на тележ­ках устройство платфор­мы должно исключать возможность их падения.

Приготовляя электро­лит, нужно: серную кис­лоту смешивать с дистил­лированной водой в спе­циальных сосудах (керамических, пластмассовых и т. п.); кислоту из бутылей выливать в воду при помощи специальных приспособле­ний (качалок, сифонов или других); переливать вручную, а также вливать воду в кислоту запрещается.

Рабочие, приготовляющие электролит, должны быть одеты в защитную спецодежду. При транспортировании кислоты или элек­тролита следует соблюдать особую внимательность. Бутыли с кис­лотой или электролитом разрешается переносить вдвоем на носил­ках или перевозить в одиночку на тележках. Пробки на бутылях должны быть плотно закрыты.

В аккумуляторном помещении хранить бутыли с серной кис­лотой запрещается. Заряжать аккумуляторные батареи необхо­димо в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию (не связанную с общей системой вентиляции здания), и стеллажи для установки аккумуляторных батарей, или в вытяж­ных шкафах.

Контроль за ходом заряда должен осуществляться только при помощи контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т. д.).

Рис. 33. Схема технологического процесса ремонта и заряда аккумуляторных батарей

Напряжение аккумуляторной батареи на автомобиле должно проверяться только нагрузочной вилкой. Проверять аккумулятор­ную батарею коротким замыканием запрещается.

Для осмотра аккумуляторных батарей используются перенос­ные электролампы на 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг.

В аккумуляторной электрические лампы необходимо подвеши­вать к газонепроницаемой арматуре. Открытую осветительную проводку нужно выполнять освинцованным проводом. В аккуму­ляторной и в тамбуре запрещается устанавливать выключатели,, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели. Пребывание лю­дей в помещениях для заряда аккумуляторных батарей, кроме де­журного и обслуживающего персонала, запрещается.

У входа в аккумуляторную (или в непосредственной близости к ней) должны находиться умывальник, мыло, вата в упаковке* полотенце и закрытый сосуд с 5—10%-ным нейтрализующим раст­вором питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды). Для промывания глаз следует применять более слабые (2—3%) нейтра­лизующие растворы.

При попадании кислоты или электролита на открытые части-тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом.

Электролит, пролитый на стеллажи, нужно удалить при помо­щи тряпки, смоченной в нейтрализующем растворе, а электролит» пролитый на пол, посыпать опилками и собрать их, затем это мес­то смочить нейтрализующим раствором и протереть сухими тряп­ками.

Запрещается хранить и принимать пищу и питьевую воду в ак­кумуляторной. По окончании работы в аккумуляторной необходи­мо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: