Агрегатно-механический участок

Технология. Участок оснащен необходимыми.стендами, подъ­емно-транспортным оборудованием, приборами, приспособления­ми и инструментом. Перечень и краткие характеристики рекомен­дуемого технологического оборудования приведены в приложении 4, а типовая планировка — на рис. 25.

Схема технологического процесса ТР узлов и агрегатов автомо­билей показана на рис. 26.

После наружной очистки происходит разборка узлов и агрега­тов согласно технологическим картам на отдельные детали, кото­рые затем поступают в зону мойки. Чистые детали подвергают де-фектовке, в процессе которой выявляется необходимость ремонта или замены отдельных деталей.

На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые, поступающие со склада запасных частей. Сборка уз­лов и агрегатов производится на специальных стендах, где осуще­ствляется контроль и необходимые регулировки. После сборки уз­лы и агрегаты, кроме двигателей, направляются на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

Рис. 25. План расстановки оборудования на агрегатно-механическом участке СТОА на 50 рабочих постов: / — пароводоструйный очиститель; 2 — установка для мойки деталей; 3 — ванна для мойки агрегатов; 4 — барабан с шлангом для воды; 5 — барабан с шлангом для воздуха; 6 — стел­лаж; 7— слесарный верстак; 8 — стенд для редукторов задних мостов; 9 — стенд для задних мостов; 10 — стенд для передних подвесок; 11 — стенд для рулевых механизмов; 12 — стенд для проверки амортизаторов; 13 — стенд для коробок передач; 14 — стенд для двигателей; 15 — стенд для сцеплений; 16 —фрезерный станок; 17 — токарно-винторезный станок; 18 — плоско-шлифовальный станок; 19 — заточный станок; 20 — станок для расточки цилиндров; 21 — вертикально сверлильный станок; 22 — пневмопресс; 23 — гидропресс; 24 — станок для расточки тормозных барабанов; 25 — хонинговальный станок; 26 — станок для шлифовки ко­ленчатых валов; 27 — стенд для испытания двигателей

Рис. 26. Схемы технологического процесса текущего ремонта узлов и агрегатов автомобилей.

Отремонтированные двигатели поступают на холодную и горя­чую обкатку. Обкатка производится на специальных стендах, где устраняются выявленные дефекты, корректируется установка мо­мента зажигания, производится регулировка карбюратора на ма­лую частоту вращения холостого хода, натяжения ремня вентиля­тора и зазоров клапанов.

Техника безопасности. Использовать стенды для монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов, соответствующие своему назначению. Закреплять агрегаты. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления должны быть надежно заземлены или иметь зануление. Работать без заземле­ния или зануления запрещается. Запрещается применять рубиль­ники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремон­та должны отвечать требованиям мер безопасности, предъявля­емым к новому инструменту и оборудованию. Пуск в эксплуата­цию нового оборудования, а также капитально отремонтированного должен производиться только после приемки его комиссией с учас­тием инженера по технике безопасности и старшего общественного инспектора охраны труда предприятия. Все эксплуатируемое обо­рудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка.

Устройства для остановки и пуска станков и механизмов долж­ны располагаться так, чтобы ими было удобно пользоваться с ра­бочего места и чтобы была исключена возможность самопроиз­вольного их включения. При работе с пневматическим инструмен­том подача воздуха разрешается только после установки инстру­мента в рабочее положение. Присоединять и отсоединять шланги к пневматическим инструментам разрешается только после выклю­чения подачи воздуха. Паяльные лампы, электрические и пневма­тические инструменты разрешается выдавать только лицам, про­шедшим инструктаж.

Стационарное оборудование должно быть установлено на фун­даменты и надежно крепиться к нему болтами. Опасные места должны быть ограждены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: