Технология. Участок оснащен необходимыми.стендами, подъемно-транспортным оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментом. Перечень и краткие характеристики рекомендуемого технологического оборудования приведены в приложении 4, а типовая планировка — на рис. 25.
Схема технологического процесса ТР узлов и агрегатов автомобилей показана на рис. 26.
После наружной очистки происходит разборка узлов и агрегатов согласно технологическим картам на отдельные детали, которые затем поступают в зону мойки. Чистые детали подвергают де-фектовке, в процессе которой выявляется необходимость ремонта или замены отдельных деталей.
На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые, поступающие со склада запасных частей. Сборка узлов и агрегатов производится на специальных стендах, где осуществляется контроль и необходимые регулировки. После сборки узлы и агрегаты, кроме двигателей, направляются на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.
|
|
Рис. 25. План расстановки оборудования на агрегатно-механическом участке СТОА на 50 рабочих постов: / — пароводоструйный очиститель; 2 — установка для мойки деталей; 3 — ванна для мойки агрегатов; 4 — барабан с шлангом для воды; 5 — барабан с шлангом для воздуха; 6 — стеллаж; 7— слесарный верстак; 8 — стенд для редукторов задних мостов; 9 — стенд для задних мостов; 10 — стенд для передних подвесок; 11 — стенд для рулевых механизмов; 12 — стенд для проверки амортизаторов; 13 — стенд для коробок передач; 14 — стенд для двигателей; 15 — стенд для сцеплений; 16 —фрезерный станок; 17 — токарно-винторезный станок; 18 — плоско-шлифовальный станок; 19 — заточный станок; 20 — станок для расточки цилиндров; 21 — вертикально сверлильный станок; 22 — пневмопресс; 23 — гидропресс; 24 — станок для расточки тормозных барабанов; 25 — хонинговальный станок; 26 — станок для шлифовки коленчатых валов; 27 — стенд для испытания двигателей
Рис. 26. Схемы технологического процесса текущего ремонта узлов и агрегатов автомобилей.
Отремонтированные двигатели поступают на холодную и горячую обкатку. Обкатка производится на специальных стендах, где устраняются выявленные дефекты, корректируется установка момента зажигания, производится регулировка карбюратора на малую частоту вращения холостого хода, натяжения ремня вентилятора и зазоров клапанов.
Техника безопасности. Использовать стенды для монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов, соответствующие своему назначению. Закреплять агрегаты. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления должны быть надежно заземлены или иметь зануление. Работать без заземления или зануления запрещается. Запрещается применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки.
|
|
Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта должны отвечать требованиям мер безопасности, предъявляемым к новому инструменту и оборудованию. Пуск в эксплуатацию нового оборудования, а также капитально отремонтированного должен производиться только после приемки его комиссией с участием инженера по технике безопасности и старшего общественного инспектора охраны труда предприятия. Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка.
Устройства для остановки и пуска станков и механизмов должны располагаться так, чтобы ими было удобно пользоваться с рабочего места и чтобы была исключена возможность самопроизвольного их включения. При работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. Присоединять и отсоединять шланги к пневматическим инструментам разрешается только после выключения подачи воздуха. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.
Стационарное оборудование должно быть установлено на фундаменты и надежно крепиться к нему болтами. Опасные места должны быть ограждены.