Участок окраски и антикоррозионного покрытия

На окрасочном участке станции может выполняться окраска со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение ан­тикоррозионной противошумной мастики на днище кузова.

Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.

При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску с наружной поверхности кузова смывками СП-6, АФТ-1, метал­лическими щетками и скребками. Затем механически обрабаты­вают наружную поверхность кузова до металлического блеска

шлифовальной машиной МШ-1М. При необходимости производят сварочные и рихтовочные работы, а затем удаление коррозии с поврежденных мест поверхности кузова составами 1120 или 107. Обработанные места промывают и сушат при температуре 90° С. После этого наружную поверхность кузова обезжиривают уайт-спиритом, протирают ветошью и обдувают сжатым воздухом. Не-окрашиваемые поверхности защищают бумагой и липкой лентой. Затем наносят фосфатирующий грунт (ВЛ-02, ВЛ-08) на наруж­ную поверхность кузова краскораспылителем КР-Ю или КРУ-1 и сушат при температуре 18—23° С.

Следующая операция — нанесение антикоррозионного грунта ЭФ-083 с катализатором № 13 на наружную поверхность кузова теми же краскораспылителями, после этого снова сушат при тем­пературе 90° С. Далее наносят шпатлевку МС-006 на дефектные места и сушат при температуре 18—23° С.

Мокрое шлифование выправленных мест и наружной поверх­ности кузова производят шлифовальной машиной МШ-1М, после чего промывают поверхность и снова сушат при температуре 90° С. После проведения этих операций наносят выявительный слой эма­ли (МЛ-152, МЛ-197) и сушат при температуре 90° С. Затем осуществляют выравнивание шпатлевкой МС-006 мелких де­фектов, сушку при температуре 18—23° С, мокрое шлифование, промывку и сушку кузова при температуре 90° С, после чего нано­сят первый слой эмали и выдерживают и снова наносят последую­щие слои эмали, которые сушат при температуре 90° С.

Заключительная операция — контроль ОТК,-

Местная подкраска заключается в подготовке к окраске, вы­полняемой с помощью смывок, скребков, шпателей, кистей и окрасочных пистолетов. Окраску кузова автомобиля распылением, а также сушку производят в специальных камерах. Проектами СТОА предусмотрена комбинированная окрасочно-сушильная камера ти­па «Афит». Сушка местных подкрашенных участков производится как в окрасочно-сушильной камере, так и с помощью передвиж­ных ламповых установок.

На окрасочном участке также предусмотрено покрытие днища кузова автомобилей противошумной и антикоррозионной мастикой на подъемнике-опрокидывателе П-461. Перед нанесением защит­ных покрытий поверхности очищают от старого антикоррозион­ного покрытия, ржавчины, старой краски и загрязнений проволоч­ными щетками, скребками или химическим способом. Производят механическую обработку днища кузова шлифовальной машиной МШ-1М, обдувку сжатым воздухом и обезжиривание уайт-спири­том. Затем наносят фосфатирующий грунт ВЛ-02 или ВЛ-08 краскораспылителем. После этого наносят слой мастики БПМ-1 толщиной 1,5—2 мм на днище кузова с помощью установки НАМИ Л-902 или ГАРО-183, а также кистью и сушат в естественных условиях. В качестве защитных покрытий применяют также анти­коррозионную мастику №213, 580 или противошумную мастику № 579.

Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок и разбавлением растворителей, мойку пистолетов, краскоприготовительных и красконагнетательных бачков выпол­няют в специальных вентилируемых помещениях.

Для подбора колера при частичной окраске на участке имеется отдельное помещение и специальное оборудование: шкаф для при­готовления краски и окраски образцов, сушильный электрический шкаф.

Подбирают колер следующим образом. По специальному ка­талогу, содержащему наиболее часто встречающиеся цвета и их оттенки, определяется количество каждой краски для получения1 данного колера. Нужные краски смешивают, и полученной смесью окрашиваются образцы. После сушки цвет образца сличают с цве­том подкрашиваемой детали. Если цвета совпадают, необходимый участок поверхности детали подкрашивают и полируют.

Технологический процесс окраски кузова автомобиля и его де­талей в условиях СТОА достаточно сложен и трудоемок. Однако при использовании современного технологического оборудования (приложение 10) и рациональной технологии (см. рис. 36) этот про­цесс успешно выполняют СТОА на 15 и более рабочих постов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: