На окрасочном участке станции может выполняться окраска со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозионной противошумной мастики на днище кузова.
Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.
При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску с наружной поверхности кузова смывками СП-6, АФТ-1, металлическими щетками и скребками. Затем механически обрабатывают наружную поверхность кузова до металлического блеска
шлифовальной машиной МШ-1М. При необходимости производят сварочные и рихтовочные работы, а затем удаление коррозии с поврежденных мест поверхности кузова составами 1120 или 107. Обработанные места промывают и сушат при температуре 90° С. После этого наружную поверхность кузова обезжиривают уайт-спиритом, протирают ветошью и обдувают сжатым воздухом. Не-окрашиваемые поверхности защищают бумагой и липкой лентой. Затем наносят фосфатирующий грунт (ВЛ-02, ВЛ-08) на наружную поверхность кузова краскораспылителем КР-Ю или КРУ-1 и сушат при температуре 18—23° С.
|
|
Следующая операция — нанесение антикоррозионного грунта ЭФ-083 с катализатором № 13 на наружную поверхность кузова теми же краскораспылителями, после этого снова сушат при температуре 90° С. Далее наносят шпатлевку МС-006 на дефектные места и сушат при температуре 18—23° С.
Мокрое шлифование выправленных мест и наружной поверхности кузова производят шлифовальной машиной МШ-1М, после чего промывают поверхность и снова сушат при температуре 90° С. После проведения этих операций наносят выявительный слой эмали (МЛ-152, МЛ-197) и сушат при температуре 90° С. Затем осуществляют выравнивание шпатлевкой МС-006 мелких дефектов, сушку при температуре 18—23° С, мокрое шлифование, промывку и сушку кузова при температуре 90° С, после чего наносят первый слой эмали и выдерживают и снова наносят последующие слои эмали, которые сушат при температуре 90° С.
Заключительная операция — контроль ОТК,-
Местная подкраска заключается в подготовке к окраске, выполняемой с помощью смывок, скребков, шпателей, кистей и окрасочных пистолетов. Окраску кузова автомобиля распылением, а также сушку производят в специальных камерах. Проектами СТОА предусмотрена комбинированная окрасочно-сушильная камера типа «Афит». Сушка местных подкрашенных участков производится как в окрасочно-сушильной камере, так и с помощью передвижных ламповых установок.
|
|
На окрасочном участке также предусмотрено покрытие днища кузова автомобилей противошумной и антикоррозионной мастикой на подъемнике-опрокидывателе П-461. Перед нанесением защитных покрытий поверхности очищают от старого антикоррозионного покрытия, ржавчины, старой краски и загрязнений проволочными щетками, скребками или химическим способом. Производят механическую обработку днища кузова шлифовальной машиной МШ-1М, обдувку сжатым воздухом и обезжиривание уайт-спиритом. Затем наносят фосфатирующий грунт ВЛ-02 или ВЛ-08 краскораспылителем. После этого наносят слой мастики БПМ-1 толщиной 1,5—2 мм на днище кузова с помощью установки НАМИ Л-902 или ГАРО-183, а также кистью и сушат в естественных условиях. В качестве защитных покрытий применяют также антикоррозионную мастику №213, 580 или противошумную мастику № 579.
Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок и разбавлением растворителей, мойку пистолетов, краскоприготовительных и красконагнетательных бачков выполняют в специальных вентилируемых помещениях.
Для подбора колера при частичной окраске на участке имеется отдельное помещение и специальное оборудование: шкаф для приготовления краски и окраски образцов, сушильный электрический шкаф.
Подбирают колер следующим образом. По специальному каталогу, содержащему наиболее часто встречающиеся цвета и их оттенки, определяется количество каждой краски для получения1 данного колера. Нужные краски смешивают, и полученной смесью окрашиваются образцы. После сушки цвет образца сличают с цветом подкрашиваемой детали. Если цвета совпадают, необходимый участок поверхности детали подкрашивают и полируют.
Технологический процесс окраски кузова автомобиля и его деталей в условиях СТОА достаточно сложен и трудоемок. Однако при использовании современного технологического оборудования (приложение 10) и рациональной технологии (см. рис. 36) этот процесс успешно выполняют СТОА на 15 и более рабочих постов.