Содержание разделов дисциплины

Тема 1.Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.

Цель и основные задачи дисциплины. Необходимость получения определенных теоретических и практических знаний по этой дисциплине:

Основные положения по документированию управленческой деятельности.

Унификация и стандартизация управленческих документов. Виды документов, их классификация. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.

Тема 2.Документирование организационно-распорядительной деятельности.

Организационная документация. Устав. Положение. Основные требования к составлению документов. Структура и штатная численность. Штатное расписание. Инструкция. Должностная инструкция.

Распорядительные документы. Решение. Распоряжение. Приказ. Указание. Подготовка, составление и оформление распорядительного документа. Срок исполнения документа.

Тема 3. Составление и редактирование деловых писем.

Современное деловое письмо. Деловое письмо в условиях унификации. Бланки, формуляр, основные реквизиты делового письма. Правила оформления делового письма. Составление некоторых видов писем. Письма-просьбы, письма-ответы, сопроводительные письма, письмо-напоминание, информационные письма, коммерческие письма. Международные письма.

Культура официальной переписки. Требования к языку и стилю деловой корреспонденции. Наиболее типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.

Тема 4. Документирование деятельности коллегиальных органов.

Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний. Структура доклада и отчета на совещании, заседании, конференции.

Требования к составлению и оформлению протокола.

Тема 5. Документирование информационно-справочных материалов.

Справки. Докладные и объяснительные записки. Акты.

Тема 6. Требования к оформлению документов по личному составу.

Оформление документов по приему на работу, перемещению, увольнению, предоставлению отпусков. Кодекс Законов о труде. Оформление трудовой книжки. Заявление. Характеристика.

Контрактная форма найма, организации и оплаты труда. Составление контракта.

Тема 7. Организационное построение службы делопроизводства.

Контроль исполнения документов.

Организация документооборота. Порядок исполнения входящих, исходящих и внутренних документов. Формы регистрации документов. Индексация документов. Учет объема документооборота.

Обобщение и анализ данных об исполнении документов. Контроль исполнения документов. Формы контроля исполнения документов.

Тема 8.Систематизация документов.

Систематизация документов. Формирование дел. Номенклатура дел.

Тема 9. Элементы современного делового стиля в делопроизводстве.

Элементы деловой документации. Фирменный стиль, фирменный знак. Формы деловой документации. Деловая корреспонденция.

Тема 10. Подготовка документов к последующему хранению и использованию.

Экспертиза научной и практической ценности документов. Оформление дел. Описание документов постоянного и временного хранения. Обеспечение сохранности документов в делопроизводстве. Передача дел в ведомственный архив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: