Основные ошибки у гребцов и их причины

1. Недостаточная амплитуда работы туловищем и, как следствие, ноги не участвуют в выполнении гребка, не обеспечивается необходимая длина работы весла — гребец не стремится приложить больших усилий, работает только руками, неуверенно чувствует себя в лодке.

2. Слишком большой отвал туловища в конце гребка, темп гребли снижен — гребец не прочувствовал оптимальных углов работы туловища и весла.

3. Раннее начало работы руками, «прихват» на руки — гребец недостаточно сильно работает туловищем.

4. Неправильное погружение лопасти на гребке — гребец неправильно держит весло, не чувствует положение свободно плавающего весла, опорная площадка весла или уключина имеет неровности, искривлено весло.

5. Неровная, рывками, с поддергиванием в конце гребка тяга весла — гребец недостаточно физически развит, несогласованная работа рук и туловища.

6. Постепенное вынимание лопастей из воды на проводке — стягивание руками вниз, слишком большой отвал туловища, опускание локтей сильно вниз в конце гребка, нечеткое представление о работе весла на проводке.

8. Задирание лопасти в конце заноса или задержка в захвате, промашка, снижение темпа — гребец чрезмерно наклоняет тело к корме лодки, надавливает перед захватом на рукояти весел вниз, не дает возможности веслу свободно падать в воду, наклоняет голову в конце заноса.

9. Неестественный ритм гребного цикла — спортсмен старается грести стилизованно, подражая кому-то, неестественно затягивает время заноса, делает остановки в цикле гребка.

10. Неправильное дыхание — гребец старается следить за дыханием, дышит с зажатым ртом, одним носом, из-за этого не успевает сделать полноценный и своевременный вдох и выдох. Во время соревнований или интенсивной тренировки возникает потребность в более частом дыхании, дополнительном коротком вдохе и выдохе на заносе.

11. Нарочитая небрежность в обращении с инвентарем и выполнении элементов гребного цикла — гребец несерьезно относится к выполнению гребков, способен в любой момент промахнуться мимо воды, потерять весло.

12. Задевание веслом впереди сидящего гребца – при заносе рукоять весла слишком опущена вниз или сидящий впереди гребец недостаточно наклоняется вперед.

Командные слова и действия при гребле на веслах.

При управлении шлюпкой на веслах используются командные слова, которые произносятся громко, отчетливо и в момент, соответствующий середине проводки. Команда, поданная преждевременно или с опозданием, приводит к разнобою в ее выполнении.

Перед подачей команды командир (старшина) шлюпки должен осмотреться (особенно с кормы) и убедиться в безопасности ее выполнения.

«ОТДАТЬ ФАЛИНЬ» — гребцы баковый и загребной отдают фалинь, который потом укладывают в бухту: первый — на носовом решетчатом люке, второй — между транцевой и заспинной досками.

«ПРОТЯНУТЬСЯ ВПЕРЕД (НАЗАД)». (Команда подается для отхода от борта судна (пирса, причала, и т.п.)). По этой команде гребцы ближайшего к судну (пирсу) борта вручную, держась за трап, леер (стенку пирса) или с помощью отпорных крюков — длинный крюк у бакового, короткий у загребного — протягивают шлюпку вдоль борта судна (пирса) и дают ей ход. Старшина шлюпки с началом движения кладет руль в сторону от борта судна.

«ОТТОЛКНУТЬ НОС». (Команда подается, когда шлюпка получит ход). По этой команде баковый отталкивает нос, а загребной усиливает ход шлюпки, после чего оба кладут крюки на рангоут. Средний гребец убирает кранец.

«УКЛЮЧИНЫ ВСТАВИТЬ». По этой команде гребцы без шума вставляют уключины в гнезда, разворачивают их вдоль планширя и осматривают борта. Штерты, фалини и кранцы должны быть убраны в шлюпку и не висеть снаружи бортов.

«ВЕСЛА РАЗОБРАТЬ». (Команда подается для подготовки весел к гребле). Гребцы, начиная с загребных, берут свои весла, продвигают их к носу и, положив одну руку на рукоять, а другую (ближайшую к борту) под валек, приподнимают весла и кладут их на планширь за вторую (загребные) и третью (средние и баковые) уключины. Вальки весел должны быть на высоте планширя, прижаты к бортам, а лопасти — в горизонтальном положении и выровнены по загребным параллельно друг другу. Гребцы поворачиваются вполоборота к борту и смотрят на весла.

«ОТВАЛИВАЙ». (Команда подается при отходе от борта судна (пирса) вместо всех указанных выше, когда гребцы уже обучены их выполнению). По этой команде гребцы самостоятельно выполняют все действия, изложенные в командах «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Весла разобрать».

«ВЕСЛА»(команда, предваряющая исполнительное приказание.) Равняясь по загребным, гребцы приподнимают весла на локтевом сгибе и кладут их кожаной серединой в уключину.

«НА ВОДУ»(команда для начала гребли вперед). Гребцы одновременно заносят лопасти весел к носу, сразу опускают лопасти в воду и начинают грести.

При гребле по приемам команда «На воду» подразделяется на 2 приема:

«И-и-и» (протяжно) гребцы быстро заносят лопасти весел в сторону носа шлюпки, неся их горизонтально и разворачивая под острым углом к воде.

«РАЗ» (кратко) гребцы одновременно опускают лопасти в воду на две трети и, отклоняясь всем корпусом назад, сильно проводят их в воду на вытянутых руках так, чтобы после выхода лопасти были горизонтальны. После приема «Два» выдержка не делается.

«ТАБАНЬ ОБЕ»(команда для начала движения на веслах назад) по этой команде гребцы одновременно заносят лопасти весел на корму, опускают лопасти в воду и начинают грести в обратном направлении, давая шлюпке ход назад.

«ПРАВЫЙ (левый) ТАБАНЬ. ЛЕВЫЙ (правый) НА ВОДУ» – (команда для разворота шлюпки на месте (вправо) или (влево)).

«СУШИ ВЕСЛА»(команда для кратковременного отдыха) гребцы поднимают лопасти весел из воды и выравнивают их параллельно поверхности воды. При этом весла устанавливаются перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки, нерабочей стороной лопасти вверх.

«ВЕСЛА В ВОДУ»(команда для уменьшения хода шлюпки и остановки). Гребцы, закончив гребок, ставят весла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа, опускают их на 2/31/2 длины в воду, нажимают грудью на валек и, наклоняясь корпусом в сторону кормы, удерживают весла на траверзе.

При большом ходе лопасти верхней кромкой слегка разворачиваются к носу).

«ВЕСЛА ПО БОРТУ»(команда для прохождения узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха гребцов). По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валек перед собой, подводят лопасти вплотную к борту шлюпки так, чтобы они были вразрез воде. Ближайшей к борту рукой придерживаем весло за середину валька.

«ВЕСЛА ЗА БОРТ» - (команда гребцам при подходе к берегу, когда весла не могут быть уложены в шлюпке по команде «Шабаш»). Разворачивают весла лопастями к корме шлюпки, и, вынув из уключин, сбрасывают их за борт, предварительно привязав штертами к уключинам.

«ВЕСЛА НА УКОЛ»(команда для снятия с мели или при прохождении мелководных участков). По этой команде гребцы, подложив одну руку под валек и нажимая другой рукой на рукоять, вынимают весла из уключин и ставят их между коленями вертикально рукоятями на рыбины. Затем гребцы встают, поворачиваются корпусом к своему борту, выносят весла за борт и, упираясь рукоятями весел в грунт, снимают шлюпку с мели.

«ВЕСЛА НА ВАЛЕК»(команда для отдания чести начальникам в торжественных случаях или при прохождения узкостей). По этой команде гребцы, не вставая, вынимают весла из уключин, ставят их вертикально рукоятями на рыбины между ног и разворачивают лопасти вдоль шлюпки. Рукой, которая ближе к борту, обхватывают веретено так, чтобы кисть и локоть были на уровне плеча. Другой рукой берут в обхват валек на уровне пояса. Гребцы равняются сами и выравнивают весла по загребным.

«НАВАЛИСЬ» – (команда для увеличения скорости хода шлюпки). Гребцы резко учащают темп гребли, с силой проводя весла в воде.

«ЛЕГЧЕ ГРЕСТЬ» – (команда для уменьшения скорости хода шлюпки). Гребцы делают слабую проводку весел по воде, уменьшая этим ход шлюпки

«БЕРЕГИ ВЕСЛА»(команда для предупреждения поломки весел при прохождении каких-либо предметов на воде). Гребцы следят за лопастью весла, если нужно, несколько втягивая его внутрь шлюпки.

«ШАБАШ»(команда для уборки весел). Закончив гребок, гребцы, подложив одну руку под валек и другой нажимая на рукоять, вынимают весла из уключин, заносят их к носу шлюпки и укладывают к бортам, начиная с носа; загребные кладут свои весла последними сверху остальных.

Когда весла уложены, вынимают уключины и их штертами прихватывают к борту.

«КРЮК СПРАВА (слева)»(команда для предотвращения контакта шлюпки с препятствием) правый или левый баковый берет длинный опорный крюк и готовится задержать (или оттолкнуть) шлюпку.

«ЗАДЕРЖАТЬСЯ» - баковый или загребной крюком или гребцы соответствующими борту руками задерживают ход шлюпки.

«ВЕСЛА ПОД РАНГОУТ»(команда для длительного отдыха). Гребцы не вынимая весел из уключин, закладывают их рукояти под рангоутный чехол. Лопасти должны быть выровнены горизонтально.

Примечания:

1. Все команды, произнесенные без указания борта, относятся ко всем гребцам для указания же борта прибавляют: «Правый», «Левый», например, «Правый табань», «Левый на воду» и т.д.;

2. Все команды выполняются быстро, оперативно и бесшумно (без стуков, разговоров и т.п.);

3. Команда со словом «табань» подается, когда шлюпка находится без движения.

4. При управлении рулем необходимо помнить, что команда «Право (лево) руля» относится к положению пера руля, а не румпеля. Например, для поворота вправо на переднем ходу руль кладется вправо, а румпель влево, для поворота влево – наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: