Цель

Ход работы:

Величина основного обмена зависит от пола, возраста, роста и массы тела. Полученные при выполнении работы величины должного обмена являются базовыми и используются для выполнения других заданий.

  1. Измерьте рост испытуемого в положении стоя с помощью ростомера, соблюдая следующие правила:

ü обследуемый должен встать спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью, выпрямив грудь и поджав живот;

ü при этом пятки должны быть расположены вместе, а носки врозь;

ü голова держится ровно, так, чтобы угол глаза и уха находился на одном уровне;

ü опустить планшетку до соприкосновения с головой и записать показания.

  1. Измерьте массу тела десятичными рычажными медицинскими весами (чувствительность – 50 г) с платформой и стойкой. Чтобы взвешивание было правильным, необходимо соблюдать следующие правила:

ü взвешивание производится без одежды и обуви;

ü взвешивание производится при опущенном затворе весов;

ü обследуемый должен осторожно, с правой ноги встать на середину платформы весов.

  1. Определите должную величину основного обмена с помощью табл. 10-1, 10-2, 10-3. Для этого необходимо найти два числа: первое – по росту и возрасту, второе – по массе тела. Сумма этих чисел будет величиной должного основного обмена (ккал/сут), характерного для вашего возраста, роста и веса. С учетом современных требований правильнее выражать его в килоджоулях (кДж). Поэтому сумму чисел, найденных по табл. 10-1, 10-2, 10-3, умножьте на 4,19.

Полученные результаты занесите в тетрадь.

РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 10-1

Таблица 10-2

Таблица 10-3

ВЫВОД (сделайте вывод, в котором объясните, почему величина должного основного обмена зависит от антропометрических данных (рост, масса тела), а также возраста и половой принадлежности):________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: