Пример:
- достижение (преодоление трудного обстоятельства; показать свои возможности);
-автономия (независимость, сопротивление внешним условиям, ниспровержение авторитета);
- самооправдание (защита от обвинений, объяснение своих действий);
- стремление к успеху;
-понимание (рациональные суждения, сбор информации, построение картины событий);
- агрессия (нанести вред, унизить, оскорбить);
- доминирование (влиять, запрещать, диктовать, ограничивать);
- демонстративность (внимание, удивлять, пугать, шокировать);
- избегать опасности (борьба с враждебно настроенным окружением);
- порядок (порядок, точность, чистота, ясность);
- отвержение (смотреть свысока, дистанция);
- привлечение внимания и т.д.
4.4. Система отношений между участниками/ история взаимоотношений: не было взаимоотношений до конфликта; нормальные деловые, без соперничества и враждебности; отношения соперников, но не врагов, конкуренция интересов осуществляется лично, через посредников (руководителей); острые отношения в прошлом, сопровождавшиеся враждебными отношениями.
Тип конфликтных личностей.
5. Объект конфликта – это конкретная материальная, социальная или духовная ценность, к обладанию и использованию которой стремятся оппоненты.
Пример: материальные/трудовые/природные ресурсы; авторитет; власть; имидж; должность; престиж; информация; территория; собственность и т.д.
6. Предмет конфликта – объективно существующая или мысленная, воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами.
Причины конфликта.
8. Стиль межличностного общения (отношений по Лири):
- авторитарный (властный-лидирующий);
- эгоистичный (независимый-доминирующий);
- агрессивный (прямолинейный-агрессивный);
- подозрительный (недоверчивый-скептичный);
- подчиняемый (покорно-застенчивый);
- зависимый (зависимый-послушный);
- дружелюбный (сотрудничающий-конвенциальный);
- альтруистический (ответственно-великодушный).
9. Стратегии поведения в конфликтной ситуации:
- конфронтация/соперничество;
- приспособление;
- компромисс;
- сотрудничество;
- уход/избегание.
Результат и последствия конфликта (положительные и отрицательные стороны).
Предупреждение конфликта (можно ли было избежать конфликта, каким образом).
Субъективная оценка конфликта.