Управление конфликтными ситуациями

Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять. Существует 4 варианта управления конфликтной ситуацией: предотвращение, подавление, отсрочка, разрешение.

Предотвращение конфликта.

a) устранить реальный предмет конфликта;

b) привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению;

c) добиться, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.

2. Подавление конфликта. Применяется по отношению к конфликтам в деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:

a) целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих;

b) разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми;

c) создавать и сохранять условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми.

3. Отсрочка конфликта. Это временные меры, помогающие ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

a) изменить отношение одного конфликтующего к другому

b) изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т.п.);

c) изменить значимость объекта конфликта в воображении конфликтующего, снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно ненужным или недостижимым.

Способы разрешения конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: