Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Документоведение» включают:

A. Контрольные задания.

В. Примерные темы письменных работ и устных выступлений.

С. Вопросы к зачету.

D. Вопросы к экзамену.

A. Контрольные задания разрабатываются преподавателям как для аудиторного, так и внеаудиторного занятия.

Образец контрольного аудиторного задания (раздаточный материал)на практическом занятиипо теме 8.

Студентам раздаются ксерокопии документов конкретных организаций. Задача – провести анализ заголовочных и оформляющих документов с точки зрения соответствия их ГОСТам и нормативным документам.

Контрольные задания выполняются в аудитории также и в виде тестирования. Тестовые задания могут быть разыми по форме, например:

1) Задания закрытой формы:

1. Практическое документоведение возникло с появлением...

1. историографии,

2. палеографии и дипломатики,

3. источниковедения.

2. Документ как средство фиксации и передачи управленческих решений исследуется...

1. в юриспруденции,

2. в сфере управления,

3. в архивоведении.

3. Оптимальность формы или объема информации для конкретного потребителя - это...

1. эргономичность,

2. релевантность,

3. адекватность.

2) Задания на соответствие:

Наука и объект ее исследования

Палеография изучает памятники древней письменности с целью установления времени и места их создания
Документоведение исследует общие закономерности создания документа, складывания и развития систем документации и систем документирования во всех областях человеческой деятельности изучает научная дисциплина
Источниковедение изучает форму документа, структуру и свойства документированной информации в их историческом развитии

Функция документа и ее содержание:

Гедоническая функция способность документа служить средством отдыха, развлечения, рационального использования свободного времени
Кумулятивная функция способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений
Мемориальная функция способность документа служить «внешней памятью» человека и общества в целом

3) Задания на установление правильной последовательности:

Этапы развития начертательного письма:

1. Пиктографическое

2. Идеографическое

3. Слоговое

4. Буквенно-звуковое

Последовательность способов передачи информации

1. звуковая речь

2. иероглифы,

3. наскальные рисунки и надписи

4. предметы, изготовленные из глины, дерева, кожи и пр.

4) Задания открытой формы:

Обязательному утверждению подлежат ______________________________.

Гриф утверждения означает, что ______________________________.

B. Примерные темы докладов для устных выступлений:

1) Информационная функция документа как средство запечатления и хранения информации.

2) Социальная функция документа, ее роль в повышении правосознания общества.

3) Культурная функция документа.

4) Коммуникативная функция документа как средство передачи информации.

5) Правовая функция документа как средство установления правоотношений между юридическими и физическими лицами.

6) Функция документа в качестве исторического источника.

7) Управленческая функция документа в роли основного инструмента для решения административных и организационных вопросов управления.

8) Статистическая функция документа.

9) Фотодокументирование, назначение, область применения.

10) Кинодокументирование, назначение, область применения.

11) Микрофильмирование, назначение, область применения.

12) Фонодокументирование, назначение, область применения.

13) История бумаги и бумажного производства.

14) Древнейшие материальные носители информации.

15) Бланк документа, история его развития. Бланки современных управленческих документов.

Примерные темы письменных работ для самостоятельной внеаудиторной подготовки:

1) Документоведение как научная дисциплина. Структура документоведения. Общее и особенное документоведение.

2) Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.

3) Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности.

4) Эволюция понятия «документ».

5) История возникновения документа и его назначение.

6) Определение документа в государственных стандартах, нормативных актах и словарях.

7) Роль документа в различных областях деятельности общества.

8) Внешняя и внутренняя структура документа.

9) Информационные уровни документа.

10) Внешние общие свойства документированной информации.

11) Внешние специфические свойства управленческой информации.

12) Внутренние свойства документированной информации

13) Оригинальность документа. Разновидности оригиналов.

14) Варианты и копии документов, их историческое развитие и виды.

15) Лингвистические особенности текста документа.

16) Особенности структуры текста документа.

17) Комплексы документов. Первичные комплексы текстовых документов и их виды. Сложные комплексы.

18) Научно-историческая и практическая ценность документа. Экспертиза ценности документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow