Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

Документирование информации, её поиск, обработка, хранение, передача требуют значительных финансовых, материальных, трудовых ресурсов и времени. Поэтому организация эффективной работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений, является важнейшим направлением управленческой деятельности. В свою очередь, для квалифицированной работы с документированной информацией требуется значительное число профессионально подготовленных специалистов.

Актуальность изучения дисциплины «Документоведение» определяется значимостью роли документов в мировом информационном пространстве.

Курс «Документоведение» ориентирован на формирование студентом профессиональных компетенций, содержание которых позволит будущим бакалаврам успешно реализовывать на практике профессиональные функции в области документоведения и архивоведения.

Данный курс является теоретико-методологической основой овладения студентами базовых и вариативных дисциплин профессионального цикла: «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Архивоведение», «Делопроизводство в кадровой службе», «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле», «Документная лингвистика», «Организация секретарского обслуживания», «Редактирование служебных документов».

Структурно учебная дисциплина «Документоведение» состоит из двух взаимосвязанных разделов - теоретического и прикладного. В теоретическом документоведении исследуются: документ как система, его свойства, параметры, методы и способы документирования, общие закономерности создания, распространения, хранения и использования документов.

Прикладное документоведение, или практическое делопроизводство, - документационная деятельность, включающая процессы создания документов и систем документации, использования документов во всех сферах жизни.

Специфика документоведения как науки предопределила содержание его как учебной дисциплины.

В рабочей программе дисциплины содержатся основные вопросы курса, которые в данной последовательности с той или иной степенью детализации планируется рассмотреть на лекционных и практических занятиях.

При организации и проведении занятий по курсу «Документоведение» следует иметь в виду его практическую направленность, связанную с овладением будущими бакалаврами профессиональными навыками и умениями. В связи с этим во вводной лекции должны быть расставлены соответствующие акценты.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание не только на базовые понятия дисциплины, которые лежат в основе освоения студентами порогового и продвинутого уровней подготовки, но и на прикладные аспекты темы, акцентируя внимание на примерах из практики, которые должны быть необходимыми элементами в овладении будущими бакалаврами профессиональными умениями и навыками.

Студенту необходимо на каждом занятии составлять Глоссарий по дисциплине. Например, в теме № 2.2. следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:

Формуляр документа набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.
Формуляр-образец (документа) модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: