Ход урока

Технологическая карта урока русского языка

Класс:

Учитель: Адвокатова Наталья Андреевна (Лебедева Ирина Анатольевна)

Тема урока: Как строится текст. Окончание текста.

Тип урока: урок развития речи

Технология: традиционная

ФОПД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель:

Создать условия для актуализации знаний учащихся о построении текста и подборе подходящей по смыслу заключительной части.

Задачи:

1.Образовательные:

· систематизировать работу по строению текста;

· накапливать опыт по озаглавливанию текстов;

· совершенствовать работу по структурированию текста, т.е. правильного варианта выбора окончания текста

2.Развивающие:

· развивать лингвистическую речь учащихся;

· развивать творческие способности детей;

· развивать лингвистическое мышление, т.е. анализировать, сравнивать, обобщать;

· развивать умение пользоваться учебником, как научным источником информации

3. Воспитательные:

· воспитывать интерес к процессу обучения;

· воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса;

· воспитывать уважительное отношение к себе как к носителю русского языка

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией С.В.Иванова, раздаточный материал, книга В. Бианки «Лесные происшествия» рассказ «Белка в лодке» стр. 21, Максимук Н.Н./ Сборник текстов для изложений: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с. – (Мастерская учителя).

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент - Здравствуйте! Я рада всех вас видеть! По нашей традиции давайте подарим друг другу улыбки, чтобы настроиться на работу и получение знаний! Я думаю, что сегодня на уроке у нас всё получится! Присаживайтесь! - Откроем тетради, запишем число классная работа. Сегодня 8 февраля.  
2. Словарная работа -Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения Агнии Барто «В школу» - Слушайте меня внимательно! Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. (Агния Барто) -Какое слово в стихотворении повторялось 2 раза? - Правильно. - (Показ словарного слова на доске). - Написание какой буквы нужно запомнить? - Запишите словарное слово «сегодня» в тетрадь. Поставьте ударение. - Как это слово разделить для переноса? - Теперь со словом сегодня составьте словосочетания. - Каждый наш день богат событиями и сегодняшний день не исключение. Подумайте и составьте по одному предложению о том, что вы хотите сделать или что вы уже сделали, используя слово сегодня. - слово сегодня сегодня приехать сегодня, сегодня утром, сделать сегодня. Сегодня утром я сделала зарядку. Сегодня, после обеда, я пойду в театр. Сегодня вечером к нам приедут гости.
3. Минутка чистописания - В слове сегодня определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания: эта буква обозначает глухой, пар., мяг., пар. звук. -Запишите в тетради буквосочетания, которые написаны на доске (Сс, се, сл, св) Это буква С Сс, се, сл, св
4.Актуализация имеющихся знаний. - На столе у вас лежат карточки. - Посмотрите внимательно, какое задание можно сформулировать? Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал. - Сколько частей в этом тексте вы видите? Назовите эти части. - Как вы думаете, закончен ли текст? Почему? - Как можно закончить этот рассказ? Что могло произойти дальше? Давайте придумаем заключительную часть. - Озаглавим получившийся текст. - Докажите, что у нас получился текст. Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды. Прокатился. Случай на реке. Признаки текста: 1.Текст состоит из предложений. 2.Предложения в тексте связаны по смыслу. 3.В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста. 4.Тему текста можно определить по заглавию. 5.Лексика на одну тему.
5. Новая тема - Учитывая проделанную работу, определите тему нашего сегодняшнего урока. - Правильно, сегодня мы будем говорить о том, как строится текст и особое внимание уделим окончанию текста. - Сегодня на уроке мы вспомним, как строится текст, и будем тренироваться в составлении заключительной части.
Физкультминутка Возьму шар большой! Подниму над головой. Выгну спину. Кину!!! (2-3 раза)  
6. Система закрепительных упражнений - А теперь будем работать по учебнику. Откроем учебник на стр. 32, упражнение 1. (задание читает один из учеников) - Отвечаем на вопросы из учебника. - Можно ли сказать, что текст закончен? Почему? - Давайте закончим текст. Ваши предложения! - А теперь послушайте, как В.Бианки закончил этот рассказ. (Я читаю) - А как можно озаглавить текст? - Следующее упражнение 2. Прочитаем задание. - Прочитаем текст. - Подберём окончание к тексту. - Придумаем заголовок. - Обратите внимание на то, какие глаголы использует автор (пришла, взяла, нарисовала, тронула, покрыла). - О ком так можно сказать? - Автор в этом тексте использует олицетворение, он наделяет весну признаками живого существа. - Найдите в этом тексте прилагательные. - Запишите в тетради заголовок и сам текст. Найдите и подчеркните прилагательные как член предложения. Творческое задание. Работа по карточкам. Кирилла Воробьёва три дня не было в школе. В классе поняли, что мальчик заболел. В воскресенье группа ребят пришла к Кириллу. У мальчика был грипп. Друзья принесли тетрадки. Алла рассказала правило по русскому языку. Максим объяснил решение задачи. ребята, монет, потом, коллекцию, смотрели. чай, пили, вареньем, клубничным, с. приходу, очень, друзей, рад, Кирилл, был. (Потом ребята смотрели коллекцию монет. Пили чай с клубничным вареньем. Кирилл был очень рад приходу друзей!) Белка в лодке. Весна-Красна, Весна-Художница, Весенняя картина. О человеке Тонкие, нежные, розовыми, белыми, синими.
7. Д.з. - Рабочая тетрадь, упр. 3 стр. 8.  
8. Подведение итогов - Над какой темой вы с вами сегодня работали? - Из каких частей состоит текст? - Что вам показалось интересным? - Что показалось трудным?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: