Стенограмма на лекции Руслана абу Ибрахима

(да укрепит его Аллах)

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.

В тексте возможны грамматические ошибки, а также неправильное написание арабских слов и имён. Прошу прощение у Аллаха. Просьба, если заметите, исправьте иншааЛлах. БаракаЛаху фикум.

Стенограмму сделала одна сестра да воздаст ей Аллах благом.

http://bibliotekaislama.wordpress.com

Скачать материал по поводу благотворительных фондов вместе с аудио уроками и другими пользами по ссылке:

http://vk.com/doc195761095_287065126

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду!

УРОК 1. Общее разъяснение сути джам'иятов (фондов) и о том, причем здесь кутбиты

https://www.youtube.com/watch?v=VpqM_Xxtcn8

Сегодня, 3 Мухарама 1434 г, место проведения урока по «Мазумату кауаиль астахия» шейха Абдурахмана Саади мы решили рассмотреть и разъяснить вопрос о благотворительных фондах. При рассмотрении этого вопроса необходимо усвоить, что это такое, какова позиция саляфита должна быть относительно этих фондов и отрицательные моменты, которые содержатся в этих благотворительных фондах, которые называются джам’ияты. Так. Также шубухаты, которые есть относительно этого, и последнее, что необходимо будет упомянуть, это фетвы ‘уляма, т.е. фетвы обладателей знания, ученых относительно этих джам’иятов в целом и относительно фонда Ихья ат-Турас, в частности, кувейтского благотворительного фонда в частности. И почему этот вопрос нужно рассмотреть или необходимо рассмотреть прямо сейчас?! Причин этому много. Во-первых, первая причина или основная причина заключается в том, что по Милости Всевышнего Аллаха, Субханаху Уа Тааля, призыв саляфии распространился на территории СНГ, т.е. в течение многих лет трудами требующих знания, различными кассетами, уроками, книгами, статьями и т.п., призыв саляфии распространился на территории СНГ и появились его очертания и границы, т.е. сейчас люди примерно представляют, что такое саляфия, в чем заключается этот призыв, каковы её очертания, т.е. саляфии, и её границы. Соответственно что? Всё это требует благодарности Всевышнему Аллаху, Субханаху уа Тааля, которая заключается в чем? В том, что все мы должны стремиться сохранить этот призыв и укрепить его. Т.е., прежде, чем его укреплять, и прежде, чем его развивать ещё сильнее, т.е. больше, чем он укреплён и развивается сейчас необходимо что? Проявить заботу и заботиться о том, чтобы сохранить этот призыв и не упустить его. И для того, чтобы его сохранить, на самом деле, многого не требуется, так?! Для этого достаточно посмотреть на опыт арабских стран. Вот это что?! Отличительная черта наших стран от арабских стран. В чем она заключается, в том, что наше положение легче, чем положение в арабских странах. Почему?! Потому что нам достаточно посмотреть на то, что творится здесь и на самом деле, что творится здесь, примерно через 3-4 года приходит к нам. И всё, что происходит здесь, в итоге переходит к нам, если не всё, то большинство этого. Поэтому для того, чтобы сохранить этот призыв и укрепить его, ещё больше развивать, необходимо посмотреть на опыт этих арабских стран и станет всё понятно. И что мы видим?! Т.е, если мы посмотрим сегодня на арабские страны, то увидим, что обладатели знаний – ‘уляма, в один голос утверждают, что то, что разрушает саляфитский призыв и растаскивает его по частям, и растаскивает саляфитское общество и молодёжь по частям, и разбивает его, это что?! Благотворительные фонды. Т.е. одна из главных причин разрушения общества саляфитского, и разъединение и разобщение, это вот эти благотворительные фонды. И невозможно понять, что такое эти благотворительные фонды, кроме как, если мы поймём, что мы перечисляли выше, т.е., что это такое, какова должна быть позиция саляфита, какие отрицательные моменты в них есть, какие шубухаты относительно фондов есть, так?! И фетвы обладателей знания – аль-‘уляма. Также, что необходимо здесь отметить, то, что размывание границ в этих вопросах не допустимо, размывание границ в этих вопросах и какая-то неясность, недоговаривание, какие-то увиливания в этих вопросах не допустимы. Почему?! Потому что, благотворительные фонды являются одним из мощнейших оружий кутбитов сегодняшнего дня, которым они разрушают призыв саляфии. Поэтому необходимо что?! Иметь четкую, ясную позицию в этих вопросах, которые необходимо выговаривать, от которых, т.е. от этих людей и от этих фондов, необходимо четко предостерегать без всяких размываний границ, без всяких послаблений и без всякой нечеткости и неясности, без всяких увиливаний. Надо иметь четкую позицию и надо уметь её четко выражать.

Как говорит шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали в своей книге ифталь мазаиль аби Хасан стр.136-137, т.е. из книги маджмуату рудут. Говорит: размытость, а также неясность является оружием нововведенцев, т.е. это их оружие и их метод разговаривать неясными и размытыми словами и фразами, а также это их манхадж. А разъяснение - тафсыль, подробность – тасрих, явное четкое разделение без всякого размывания это манхадж и дорога ахлю сунна, и людей сунны и людей истины. Поэтому мы должны утвердить у себя четкую основную позицию, ясную в этом вопросе, которую необходимо, но она не может утвердиться у нас, кроме как с разъяснением этих вопросов. Также сказал шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали в своей книге аль-махаджатуль-байда под главой ман абыль…, сказал: Если человек молчит, или если мы будем молчать относительно тех, которые заслуживают джарха – порицания, и тахзир, т.е. предостерегания от них, то такой человек является предателем и обманывающим мусульман. Т.е, если ты умалчиваешь относительно тех, о которых молчать нельзя, и необходимо предостерегать от них мусульман и советовать им. И если ты молчишь, умалчиваешь вместе с тем, что ты способен говорить, то ты являешься из тех, которые обманывают мусульман и предают религию Всевышнего Аллаха. Также он же сказал: Этот метод, т.е. какой метод?! Т.е. слабое обращение внимания на нововведения - многие люди не разговаривают о нововведениях, разговаривают об общих темах, разговаривают о различных ахляках и т.п.. Говорит, вот этот вот метод, стал методом многих, кто призывает сегодня, многих новых людей, которые призывают сегодня к призыву саляфии, т.е. они призывают к саляфии и при этом ты увидишь, они мало делают опровержений. В основном разговаривают об общих вопросах, о ахляках и т.п. Это из книги накду риджаль стр.43-44. Также сказал шейх Ахмад ан-Наджми: Те, которые умалчивают относительно нововведенцев и не разъясняют людям истину, то они не имеют уважительной причины относительно своего молчания. Даже, если они скажут: мы не причастны к ним, мы не с ними, мы не входим в эти фонды и мы не причастны к ним. Всё равно, даже если они скажут так, они не имеют уважительной причины. Даже если они скажут: мы не причастны к этому заблудшему манхаджу и не входим в эти фонды, например, то они всё равно не оставляются в покое, пока они не начнут порицать это заблуждение, разъяснять его людям. Т.е. понятно или нет?! Из слова шейха Ахмада ан-Наджми фатава аль джалия стр.50, что понимается?! Что если перед нами развивается какое-нибудь явление, которое несёт в себе определенную опасность относительно саляфитского призыва, то недостаточно человеку сказать: я к этому не причастен и я сам не вхожу в благотворительные фонды и всё. И при этом умалчивать об их зле, об их опасности и т.д. Т.е. человек не оставляется в покое, пока он не начнет явно предостерегать от этих людей и начнет разъяснять их опасность. И также сказал шейх Раби’а: «Нововведенцы всеми своими видами и всеми своими различными сектами и течениями всегда и во все времена четко отделялись от ахлю сунна». Раньше в прошлые века не было никаких проблем. Этот был явный суфий, этот ашарит, этот му’аътазилит, этот джахмит, и т.д. Т.е. люди видели явное. Этот человек из приверженцев сунны, а этот из числа нововведенцев. Говорит: «Поэтому их зло и их вред был относительно не серьёзный, был относительно слабый». Почему?! Потому что люди могли различить этот суннит, а этот нововведенец. «А что касается этого века, то нововведенцы своей хитростью, своей проницательностью смогли разъединить ряды ахлю сунна. Более того, проникли в ряды ахлю сунна и смешались с ними, и это привело за собой следы большие дурные, особенно относительно молодежи мусульман». Мукадима шейха Рабиа к книге: иджма уляма аля-джарх у тахзир мин ахли ахуа стр.5

Т.е. шейх Раби’ что тебе здесь хочет указать?! То что, брат, сегодня не так, как было раньше. Сегодня состояние ахлю сунна уаль джама’а тяжелее, чем было раньше. Почему?! Потому что раньше нововведенцы четко отделялись от ахлю сунны, и ахлю сунна четко отделялась от нововведенцев. И человек, который ищет истину, мог с не особыми сложностями определить, где хак, где истина, где заблуждение. Но сегодня, говорит, что?! Есть такие группы нововведенцев, которые своей проницательностью, своей хитростью смогли войти в ряды ахлю сунны и перемешались с ними. Вместе с тем, что они ведут призыв, явно противоречащий призыву ахлю сунна, но вместе с этим их трудно отличить и они сливаются вместе с ахлю сунна из-за размытости границ. Поэтому отсюда, что мы понимаем из слов шейха Раби’ аль-Мадхали?! То, что необходимо уметь различить эти влившиеся элементы, которые на самом деле не являются приверженцами сунны. И мы должны устанавливать определенные границы, которыми мы могли бы отличить одно от второго. И эти границы естественно устанавливаем не мы, так как мы требующие знания, а устанавливают их ‘уляма и разъясняют эти очертания границ для того, чтобы молодежь могла отличить одно от другого. Но проблема сегодняшнего дня в чем?! В том, что молодежь в наших странах СНГ «слышит звон, но не знает, где он». Все примерно представляют, что благотворительные фонды, то, что называются джам’ияты, все примерно представляют, что это что-то плохое и не есть хорошее. Многие или абсолютное большинство не понимают, какая непосредственная связь есть между этими фондами и между разрушением призыва саляфии. Все знают, что это что-то плохое и нужно быть к этому не причастным, нужно туда не входить и т.д. Но в чем проблема не понимают. И поэтому для того, чтобы рассеять это непонимание, необходимо разъяснить суть этих фондов и что такое. И после этого нашего разъяснения, иншааЛлах, всё станет понятно. Так вот, знай, брат мой, что благотворительные фонды – джам’ияты, на сегодняшний день, это одно из мощных инструментов, или один из мощнейших инструментов или способов, которым партия ихуануль-муслимин, а в частности, их более частое крыло – это кутбиты, внедряют и укрепляют свою силу и свою секту в мусульманских и не мусульманских странах. Т.е., брат, кутбиты сегодня используют определенные способы и методы, которыми они внедряются в немусульманские и мусульманские страны. Внедряют свою секту, укрепляют её и развивают её. У них есть на это несколько способов. И один из самых мощных способов, инструментов, это вот эти фонды. Ты должен, брат, запомнить, что есть абсолютно непосредственная связь между кутбитами и этими фондами. Одно от другого не отделяется на сегодняшний день. Т.е. у каждой группы, у каждой заблудшей секты и течения, есть свои способы и инструменты. Так вот способ кутбитов – это вот эти благотворительные фонды. Как это понять и как это происходит?! Т.е., брат, смотри. Приезжают представители определенного фонда, или определенной группы людей в определенную страну и открывают там благотворительный фонд. Что такое благотворительный фонд?! Всем нам известная вещь. То есть, официально зарегистрированная в государстве, организация, которая ставит своими целями благотворительные дела, помощь бедным, нуждающимся, сиротам, вдовам, постройка различных заведений благотворительных, как, например, больницы, строительство дорог, строительство мечетей, медресе и т.п. Т.е. объявляет себе такие цели и при этом официально регистрируется в государстве, и начинает свою работу. При этом этот их фонд подобен обычной компании, обычной фирме, т.е. которая нуждается в рекламе. Они добиваются того, чтобы люди им приносили деньги. А чтобы люди принесли деньги, необходимо делать рекламу, открывать филиалы, строить какие-то здания и вести работу. После этого люди начинают приносить им деньги. Деньги эти немалые. Из этих денег часть они выделяют, действительно, на строительство медресе, мечетей, на помощь студентам, на помощь бедным, нищим, вдовам, сиротам и т.п. А часть пускают на развитие вот этого своего фонда. И, вместе с этим, таким образом, работает немалое количество лет. И за это немалое количество лет у них набирается определенное влияние, большое имущество, целая сеть, распространенная по всей стране, т.е. в каждом городе, или почти в каждом городе у них появляются свои филиалы, свои определенные средства, свой капитал, который у них постоянно есть, который они тратят на людей и на себя, на развитие своего фонда. И в чем проблема, брат?! Кто-то может сказать, в чем проблема, причем тут кутбиты и, причем здесь фонды?! Так вот, брат, когда появляется малейшая возможность переворота в стране или революционных действий в стране, эти фонды выскакивают, начинают пускать весь свой потенциал, всю своё имущество, которое они набрали на поддержку этих революций, на музахараты. Что такое музахараты?! Т.е. на демонстрации. В общем, говоря, пускают всю свою силу, влияние, имущество на свержение режима. И в эти моменты объявляют себя политической партией. Т.е. сначала они не объявляют себя политической партией, работают как фонды, якобы они не имеют никакого отношения к политике. Но затем, при первой возможности, они объявляют себя политической партией, которая требует своего участия в стране и требует какого-то веса в политических вопросах в стране. Ясно или нет?! Так произошло, брат, в арабских странах, так произошло в Мисре (Египте), так произошло в Джазаире, так произошло в Судане, так произошло в Йемене, здесь. Партия «Рашат». Первые волнения, когда начались, эти люди: «джам’иятуль ихсан», «джам’иятуль бир» и т.п., что начали делать?! Пустили всё своё влияние и всё свое имущество, и всё, что могли на опережение власти, которая здесь была в Йемене, и, действительно, добились этого. И сейчас объявили себя политической партией и назвали свою партию как?! Партия «хизбу саляфи рашат». Назвали свою партию «саляфитская партия рашат». Взяли себе определенное количество голосов в законодательных органах страны и при этом приписывают свою партию к саляфии. И нужно отметить, что эти люди, которые организовали эту партию, являются учениками Шейха Мукбиля. Они учились здесь, в Даммадже, затем уехали отсюда, организовали эти фонды и до этого дошли, то, что начали являться партией. То же самое в Египте произошло. Хизбут-нур, или как там называется, партия Нур и т.п., партии, которые были раньше фондами в руках кутбитов и относительно которых саляфиты грызлись друг с другом, являются ли они хизбистами или являются всё-таки саляфитами. Такие люди, типа Мухаммад Хасан, Ясир Бурхами, Мухаммад Хуссейн Якуб и т.п. люди. Что произошло?! Разногласие относительно них. Они всё-таки саляфиты или они всё-таки хизбиты?! Мы всегда утверждали, и будем утверждать, что они были и есть хизбиты. Так или нет?! Просто их хизбия какая?! Скрытая. Они работают под флагами этих фондов и не выявляют свои политических интересов до определенного времени. Но когда появляется благоприятная почва, тут же появляются. Поэтому сказал шейх Ахмад ан-Наджми, говорит: «Ихвануль-муслимун, один из их признаков, то, что они используют какие-то большие события в стране, как, например, революции и т.п., для оказания давления на правителей и на ученых». Понятно или нет?! Оказывают на них давление и выскакивают как политическая партия. «И начинают настраивать общественное мнение всех людей против правителей и против ученых». Это в книге Ар-радду мух…стр.181. Также шейх Мукбиль сказал относительно них: «никогда не полагайтесь на хизбита и не опирайтесь на него, потому что хизбиты используют события, которые происходят в стране для своей пользы, для своих нужд». Тут же, любая возможность, они используют её для себя. Как это пришло в книге гаратуль ашрати….стр.46.

Теперь немножко начинает проясняться, в чем суть и в чем зло этих фондов. И для того, чтобы понять ещё более ясно, зайдём немножко с другой стороны, разъясним это явление с другой стороны. А явление это заключается, брат, в следующем. То, что кутбиты из акыды этих людей, то, что лежит у них глубоко в сердцах, то, что невозможен победоносный призыв ислама кроме как посредством различных джама’атов, разделения общества на джама’аты. Поэтому ихвануль-муслимун включают в себя все джама’аты, среди них таблиговцы, среди них рафидиты, среди них хизбут-тахрир, среди них такие-такие и т.д. Почему?! Потому что у них глубокая идеология то, что невозможен победоносный призыв, кроме как посредством разделения общества на джама’аты. Т.е. единством, говорят они, невозможно победить, необходимо разделиться. И каждый ведёт свой фронт. Одни занимаются политикой, другие занимаются призывом, третьи занимаются третьим делом… Понятно или нет?! Четвертые работают на свержение власти и т.д. И всех их объединяет что?! Результат или цель – свержение власти. И поэтому, брат, увидим, что у таблиговцев тоже есть фонды. Т.е. фонды это средство не только кутбитов, как мы сказали, но ещё таблиговцев. Но более известно, что этот метод и способ кутбитов. И также кутбиты, из-за своей глубокой акыды, который у них в сердцах, считают, что невозможен правильный призыв к исламу, кроме как с политической точки зрения. Т.е. они считают, что призыв к исламу правильный – это политический призыв и непременное участие в политической жизни страны и участие в законодательных органах страны, для того, чтобы призыв получил победу в конце. Это их акыда, брат. Они не могут без этого. Т.е. мы саляфиты, что говорим?! Мы говорим то, что ислам и призыв к саляфии ведётся всем этим. Так или нет?! И участвуют у нас и политика, и знания, и призыв, и т.п. Т.е. саляфия не отводит в сторону ничего, задействует всё, что было задействовано Пророком, саляЛлаху аляйхи уа салям, и сподвижниками. А они делают основной упор на политическую жизнь страны. Исходя из этого, они начинают размышлять: как мы можем попасть в политику?! Ясно или нет?! И поэтому, брат, раньше были что?! Джама’аты. Помните или нет?! Такое время раньше было, 5-6 лет назад, 7-8 лет назад, говорили джама’аты-джама’аты, делились на джама’аты. И ученые что говорили?! Джама’аты – харам. Нельзя разделять общину на джама’аты, Всевышний Аллах призывает нас к единству и т.д. Т.е. ученые порицали явления, которое называлось «джама’аты». После этого кутбиты поняли, что дорога джама’атов не проходит, почему?! Потому что ученые со всех сторон начинают их порицать и люди отходят от них. Поэтому они придумали новое явление, которое назвали как?! Джам’ияты, теперь. Раньше было «джама’аты», брат, теперь сегодня «джам’ияты». И начали использовать вот этот вот способ – фонды. Т.е. скрытый способ, который явно не указывает ни на какие политические интересы, но в нужный момент они выскакивают со своими лозунгами, со своими требованиями. Ясно или нет?! Ясно. И что?! И поэтому также одним из элементов их акыды то, что невозможно вести призыв, кроме как на основе больших денег и серьёзного влияния. Если этого нет, говорят, невозможен исламский призыв, не может он достичь победы. Понятно или нет?! И приводит всё это к чему?! К правилу – цель оправдывает средства. Это правило ихвануль-муслимун, о котором заявили многие уляма. Возможно, что во время разбора мы приведём ещё некоторые слова ученых, которые говорят, что кредо ихвануль-муслимун, а также кутбитов, это правило – «цель оправдывает средства». И для того, чтобы ещё ясней понять этот вопрос, приведём рассказ об одном из основных идеологов этого явления. А это кто?! Человек, которого зовут Абдурахман АбдулХалик. Это тот, который организовал самый крупный хизбитский фонд, который есть на сегодняшний день в арабских странах, в мусульманских странах, который называется «Ихья ат Турас». Именно он его организовал и именно он его возглавлял в течение многих лет. И организовал его идеологию, его манхадж, его направление и т.д. Так вот, Абдурахман АбдулХалик это кто?! Типичный пример кутбита- такфирита. Для того чтобы понять, что это за человек, обратим внимание то, что шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхади написал несколько книг в опровержение этому человеку, в опровержение его взглядам, манхаджу и идеологии. И для того, чтобы понять, кто этот человек, достаточно посмотреть какие его книги критиковал шейх Раби’ и к чему они относятся. Так вот, Абдурахман АбдулХалик, у него есть достаточно книг и множество кассет. Среди этих кассет шейх Раби’ критиковал следующие: первое – книга, кассета, которую назвал Абдурахман АбдулХалик мадраса саляфия – саляфитское мадраса. Обрати внимание, Абдурахман АбдулХалик не говорит мадрусату хизбия, не говорит мадрасу кутбия, он говорит как?! Мадраса саляфия говорит. Почему?! Это ещё один из их моментов, то, что они всегда надевают одежду саляфитов, и всегда выявляют себя как саляфиты. Никогда не говорят, мы кутбиты или мы хизбисты. Понятно или нет?! Но всегда, везде утверждают, что они саляфиты и их манхадж ничем не отличается от манхаджа шейха ибн База, шейха Усаймина, шейха Альбани и др. Так вот, в этой кассете «мадраса ас-саляфия», чем она выделилась?! То, что Абдурахман АбдулХалик выделяет ясную очень черту и ясную, как красную нить, позицию, то, что невозможен победоносный призыв ислама, кроме как познанием действительности. Он говорит, ученые сегодняшнего дня не годятся для того, чтобы исламский призыв достиг победы. Почему?! Потому что, говорит, их тело живёт в 21 веке, а они живут в 7 веке. Понятно или нет?! Так говорит, сами они живут в 7 веке, т.е. веке Пророка и сподвижников, и хотят победы в 21 веке. Поэтому про своего же учителя Мухаммада Амина аш-Шанкыти, про которого он сказал, что не видел человека, кто бы лучше знал Къуран. Он сказал, что он мА шаа Ллах хороший ученый, даже назвал его «живая библиотека», сказал, но он старого издания, которое требует обновления. Он, говорит, живёт телом в этом веке, а сам в 7 веке. Почему?! Потому что он разговаривает про Коран, про фикх, но не знает действительности. И поэтому Абдурахман АбдульХалик выделяет ясной красной чертой во всей этой своей кассете, что без этого, без понимания действительности, без изучения политики, без понимания секретов врагов и т.п., невозможно достижение победы исламского и саляфитского призыва на сегодня. И шейх Раби’а критикует его за это. Следующая его книга, которая называется «Кутут раисия ли бас аль умма Исламия», т.е. основные черты, посредством которых, исламская община может подняться. Т.е. человек думает постоянно о том, как поднять исламскую общину и приводит там основные элементы, посредством которых, исламская община достигнет победы. И что за элементы?! Опять то, что необходимо изучать политику, секреты врагов и фикхуль ваки. Опять, то же самое повторяется, и шейх Раби’а его опять за это порицает. И в этой своей книге он говорит: «самое важное, что необходимо сейчас изучать и людям и ученым из вопросов шариата, это вопросы политики». Это, говорит, самое важное. Даже у него такие слова есть, то, что оставьте вопросы хайда, оставьте вопросы нифаса и т.п., женщинам говорит, это пусть сами женщины изучают, тебе, зачем это изучать, пусть это изучают женщины. Оставьте вопросы малого омовения, намаз и т.д., детям говорит. Обучайте это детям. Если вы это детям будете обучать, они вырастут и будут это знать, а сами этим не занимайтесь. Сейчас не время этими делами заниматься. Община, говорит, пропадает, надо политику изучать. А пока ты, говорит, будешь изучать намаз, закят, община в руки врагов перейдёт. Поэтому нужно заниматься политикой. Также его книга «фусуль фи сияс аш-шараиа»- элементы шариатской политики. Опять там приводится это понятие, знание – понимание действительности. Четвёртая книга, которую порицает шейх Раби’а, называется «машруиа амаль аль джамаи». Вот теперь следующее понятие. Это всё касалось политики, теперь Абдурахман АбдульХалик вводит понятие как узаконенность джама’атской деятельности. Узаконенность того, что мы должны разделяться на джама’аты, более того, это фард-кифая, это коллективная обязанность мусульманина, не имеем право быть едиными, должны разделяться на джамааты и тогда мы достигнем успеха. Следующая книга называется китаб Шейхуль ислям ибн Теймия и джама’атовские коллективные действия. Т.е., что он хочет сказать?! То, что Шейх уль-Ислям Ибн Теймия был первым основоположеником, что люди должны разделяться и работать каждый по своему фронту. И там приводит некоторые слова Шейх уль-Исляма ибн Теймии, с которых он это понимает. Потом шейх Салих али-Шейх, шейх Раби’ и т.д. его порицают за это и говорят, где ты это нашёл у Шейх уль-Исляма ибн Теймии. Наоборот, Шейх уль-Ислям ибн Теймия везде в своих книгах призывает к единству, запрещает разделение и т.п. И 6-ой момент, книга, которая порицается шейхом Раби’, называется усуль аль амаль аль-джамаа – основы коллективной работы, т.е. приводит там основы, как должны разделяться джама’аты, как каждый должен брать свою позицию, свой фронт вести и т.п. Ясно или нет?! Вот эти вот люди, брат, именно они, как Абдурахман АбдулХалик и ему подобные, с явными кутбитскими воззрениями и с явными такфиристскими воззрениями, которые есть в нескольких сразу его книгах и за что его также порицают и называют такфиритом, именно такие люди положили основу изобретения этих джам’иятов – фондов. Это не пришло, брат, от саляфитов, это пришло от таких людей как кутбиты. Ясно или нет?! Поэтому не должно быть у саляфита никаких сомнений, что это деяние порицаемое, необходимо его порицать и поставить жесткие границы, грани и стены, чтобы они не смогли пробиться в призыв саляфии на сегодняшний день. Ясно?! А если мы будем размывать границы, мямлить, жевать жвачку, то они этим всем воспользуются и зайдут куда?! В призыв саляфии. И потом, брат, отделить кутбита от саляфита тебе станет уже невозможным или очень сложным. Т.е. это дело нелегкое, брат. Даже ‘уляма затрудняются в этих вопросах. Что говорить об обычных требующих знания, и молодежи, которая не требует этого знания. Поэтому сказал шейх Мукбиль: «коллективная работа, которая противоречит Къурану и Сунне, как, например, коллективная работа ихвануль-муслимун, или саляфия Абдурахмана Абдульхаляка», смотри, шейх Мукбиль никогда не называет её саляфией, но называет «саляфия Абдурахмана Абдульхаляка», а иногда кувейтская саляфия говорит, это, говорит, не саляфия, это кувейтская саляфия, саляфия Абдурахмана Абдульхаляка. Так вот, говорит, «такая коллективная работа, мы не причастны к такой работе, мы проявляем свою непричастность к ней, без разницы, будет это работа ихвановцев или работа кувейтских саляфитов». Это из гарутуль ашрата стр. 138, издательство Харамейн. Когда же Абдурахмана АбдульХалика начали за это критиковать, т.е. ‘уляма тоже так просто не сидят, так или нет?! Они смотрят на эти вещи. Может вначале не всё легко распознаётся, вначале кутбитам удаётся вытащить из ученых похвалу их и фетвы, которые одобряют их эти действия, почему?! Потому что их зло не явное, они всеми способами скрывают свои цели. Но затем, когда это всё начинает проявляться всё явней и явней, появляется критика в их сторону, Абдурахман АбдульХалик начал придумывать какие вещи?! Начал придумывать новые основы. От него вышли такие фразы в его книге, например, нельзя делать опровержения, кроме как на кяфиров. Слышали такое или нет?! Это сегодня многие саляфиты такой разговор тоже болтают, так или нет?! Говорят: СубханаЛлах, оставили суфистов, оставили матуридитов, оставили кяфиров и сидим, грызёмся друг с другом. Слышали такое или нет?! Тоже самое говорит Абдурахман АбдульХалик, нельзя делать опровержения, кроме как кяфирам. В другом месте он говорит: заниматься джархами, это действие, подобное действиям хауариджей, про которых Пророк, саляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: оставили людей-идолов, оставили многобожников и убивают людей ислама. Здесь тоже самое, говорит, вы этим занимаетесь. Оставили кяфиров и явных нововведенцев, смотри, явных, и занимаетесь опровержение неявных нововведенцев. Понятно или нет?! Саляфитов, т.е. он их называет саляфитами, а на самом деле они нововведенцы. Но они настолько похожи и размыты, похожи на саляфитов, что начинает он порицать, и называется это – «саляфиты грызутся друг с другом». Что на самом деле не «саляфиты грызутся друг с другом», а что саляфиты грызутся с кутбитами. А люди, которые смотрят со стороны, говорят: СубханаЛлах, опять саляфиты грызутся друг с другом. Почему?! Потому что не могут отличить саляфита от кутбита. Ясно или нет?! Также он сказал в одной из своих книг: сегодня случилась фитна табди, т.е. сейчас все друг другу табдия делают – ты мубтаид, ты мубтаид, как вчера появилась фитна такфира. Слышали такие слова?! Сегодня многие саляфиты калям водят между собой. УаЛлахи, сегодня если посмотришь на мусульман, вчера занимались такфиром, сегодня перешли на табди. Это, брат, знаешь, откуда такие слова пошли?! Это не от саляфитов такие слова пошли, это от кутбитов. Абдурахман АбдульХалик первый, который эту фразу сказал. И именно за эти фразы его порицал шейх Раби’, а также другие. И говорит что?! Поэтому Абдурахман Абдульхаляк для того, чтобы собрать эти основы, в которых он хочет размыть границы джарха и защитить нововведенцев, написал книгу, которая называется позиция ахлю сунна уаль джама’а относительно нововведений нововведенцев. И приводит там позицию кутбитов, называя, это позицией ахлю сунна уаль джама’а. Ясно или нет?! Ясно.

(Примечание еще о Абдур-Рахмане ибн Абдуль Холике:

говорит этот деятель, что Шариат нет смысла применять в сегодняшних условиях: "Не из разума и мудрости абсолютно исполнять шариатские нказания особенно в преступлениях, без устранения причин этих преступлений" см. "Уджуб татбик аль-худуд", 27

Сказал шейх Ибн Баз, после того как привел эти слова: "Воистину, эти слова далеки от правильности, противоречат истине, и я не знаю кто бы сказал такое из людей знания!" см. http://ibnbaz.org/mat/8677

Когда у шейха Ар-Роджихи спросили о том кто говорит что применение шариатских наказаний в сегодняшних условиях влечет больше вреда чем пользы, он ответил: "Такой является муртаддом, кроме как если он джахиль, или у него есть сомнение которое надо устранить" см. "Шарх науакыд аль-Ислям", ответы на вопросы

Сказал о нём шейх аль-Альбани: "Он был ихваном, затем подвергся влиянию саляфизма" см. "аш-шарит ма Насыр аль-Умар")

Также Абдур-Рахман Ибн Абдуль Холик утверждает, что Пророк использовал демонстрации, как средство призыва, и шейх Ибн Баз также опровергал это.

Сказал о нём шейх Мукбиль: "Мы сказали, что необходимо говорить об Абдур-Рахмане ибн Абдуль Холике: "Саляфти" – "С" и "Л" от "саляфи", и "Т" и "ы" – от демократии" см. "Тухфатуль муджиб", 139

Спросили у шейха Мукбиля: "Является ли Абдур-Рахман Ибн Абдуль Холик приверженцем нововведений?"

Шейх ответил: "Да, он является приверженцем нововведений, до тех пор, пока он призывает к партиям" см. "Тухфатуль муджиб", 145

Шейха Мукбила ибн Хади аль-Уади'и спросили: “Является ли Абдур-Рахман Абдуль-Халик приверженцем нововведений?!” Он ответил: “Да, он приверженец нововведений! Он не прекращает призывать к созданию партий, тогда как Господь Величия говорит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь!» И ученые говорили: “Если человек фанатично следует за мазхабами или же за одним из них, то он приверженец нововведений”, как сказал это имам ас-Сан’ани в "Иршаду-ннакъад". А фанатичная приверженность по отношение к этим порочным партиям, является нововведением!" Сл. “Тухфатуль-муджиб ‘аля асилятиль-хадыр уаль-гъариб”.

Шейх Мукбиль о Хувейни, Ауда, аль-Хавали, Абдуль Холик -что они нововведенцы

http://www.youtube.com/watch?v=SFwHtGOup7E

Шейх: Тот, кто не слушает лекции, не обязательно что является нововведенцем. Однако надо смотреть кого он любит. Любит ли он нововведенцев.Т аких как абдуРрахман ибн АбдульХолик и Абу Исхак аль Хувейни. Эти 2 человека являются нововведенцами! И также сальман аль-Ауда и сафар аль-Хавали считаются нововведенцами.)

Это то, что касается, в общем, что такое благотворительные фонды, как они разрушают призыв саляфии и то, что это является призывом кутбии. Брат, они что делают, эти люди?! Заходит вопрос с политической точки зрения, они смотрят, ага, появился какой-то способный студент, например, на территории какой-то страны СНГ, о котором они понимают, завтра за этим человеком пойдёт множество людей, пойдёт за ним молодёжь, и он будет оказывать на них влияние. И что он скажет, так и будут они делать. Так и есть. Брат, сегодня саляфиты, к сожалению, следуют не за доводами, а следуют за людьми. Сказал такой – всё, это закон! Сказал такой – это закон! Понятно или нет?! Эти кутбиты, они это прекрасно понимают. Только, когда видят зарождение этого человека, что он способный человек и, если он будет требовать знания, то он станет лидером, за которым пойдут люди, они начинают оказывать ему поддержку. Бери, брат, мы тебя поддержим, мы оплатим тебе билет на семинары, мы оплатим тебе твои затруднения, мы поможем тебе в требовании знаний, чтобы тебе не пришлось там обувь подшивать, не пришлось тебе пирожки продавать, мы тебе, иншааЛлах, сами всё оплатим, мы тебе оплатим билеты домой обратно на каникулы, мы тебе, более того, поможем в призыве. А вы какие-то условия за это ставите? – БисмиЛлях, брат, БисмиЛлях, никаких условий мы тебе не поставим. Какие условия, ахы, ты что?! Мы же мусульмане, мы для этого этот фонд и открыли, брат, для того, чтобы спасать ислам, для того, чтобы делать призыв саляфии и т.д. Понятно или нет?! Человек берёт их деньги, пользуется, пользуется. А потом что?! Попадает под их влияние. Брат, согласись, тот, от кого ты берёшь деньги, ты ему чем-то обязан. Затем это не так, как будто ты от этого человека никогда ничего не брал, ты можешь его порицать, можешь критиковать. А этого, из чувства благодарности к нему, ты не будешь его порицать, ты будешь о нём умалчивать. Это как минимум. Если ты не будешь их удерживать, от них не будешь предостерегать людей, то, как минимум, ты будешь о них умалчивать. Поэтому пришло от Суфьян ас-Саури он говорил: «Когда я вижу некоторых людей, я ненавижу их. Когда этот человек спрашивает у меня: «Как ты?», моё сердце смягчается по отношению к нему. Каково же состояние тех, кто ест угощения их и сидит на коврах их?» («Тазкирату-Мевзуат», 25).Понятно или нет?! Если я буду его еду кушать и брать у него деньги, как ты думаешь, моё сердце будет оставаться к нему беспристрастным или нет?! Тоже самое он говорит, Суфьян ас-Саури: мне было дано понимание Корана, но когда я взял сурра (что такое сурра?! Это мешочек с золотом), когда взял у человека мешочек с золотом, у меня это понимание было отнято, т.е. Всевышний Аллах, Субханаху уа Тааля, отнял у меня это понимание. Вот таким вот образом, брат, они пытаются разрушить саляфию. Либо они смотрят на территорию, видят, что на ней пока никого нет, но видят, что на ней есть какой-то способный студент. Начинают его поддерживать, оплачивать и т.д. за то, чтобы он потом либо умалчивал относительно них, либо вёл их манхадж и соответственно влиял на огромную толпу людей, которые за ним следуют. Либо приходят на территорию, где уже есть требующие знания и начинают подходить к ним – брат, давай мы поможем тебе в призыве, мы смотрим, ты Машаа ЛЛах набрался в знаниях, твои знания, надо закят с них платить, надо людям знания раздавать. Брат начинает – да, брат, я бы с удовольствием призыв провёл, но у меня ни мечети нет, ни книг нет, ни работы нет, как я буду, работать приходится, сколько я за квартиру плачу, на бензин надо и т.д. Вот мне и приходится работать. – Да, брат, мы тебе всё оплатим ин шаа Ллах, мечеть тебе дадим, или договоримся, чтобы тебе в мечети дали слово, тебе библиотеку дадим, построим, обеспечим твою семью, твои минимальные потребности, чтобы тебе не приходилось работать и т.д. Ты, брат, главное веди призыв. Мы для этого, брат, и организовали этот фонд, чисто для того, чтобы помочь исламскому призыву, т.е. для чего мы работаем. Поэтому, брат, каждый должен заниматься своей деятельностью. Мы, брат, будем деньги зарабатывать, а ты веди призыв. Это что такое?! Это и есть разделение общества на джама’аты. Каждый ведёт свой фронт, это их акъыда. Но человек поначалу может это не заметить, начать брать у них деньги, после чего попадает в их сети глубже и глубже. Из этого уже потом выйти трудно.

Это общее описание, что такое благотворительные фонды и какую опасность они представляют.

УРОК 2. Отрицательные моменты, которые содержит в себе джам'ия (фонд), (11 моментов)

https://www.youtube.com/watch?v=18FLgvLgOJU

И соответственно у этих джам’иятов, т.е. у этих благотворительных фондов, есть множество отрицательных моментов и явлений, т.е. множество тех запретных деяний, которые они совершают для достижения своих целей. И из этих явлений основные, которые мы назовём, т.е. все естественно назвать не получится, но назовём основные из них.

Первое – это противоречие дороги саляфов в призыве к Аллаху. Т.е. саляфы так призыв не делали к Всевышнему Аллаху, Субханаху уа Та’аля, призыв таким образом не совершали. И этот призыв, который они ввели сегодня, является каким?! Призывом нововведений. Называется уасаля дава’а мухдаса, т.е. средство призыва, которое они выдумали. Это подобно театральным постановкам, нашидам и т.п., так. Это же самое является благотворительные фонды, одно из средств призыва, которое не является узаконенным. Приведём несколько асаров от саляфов, для того, чтобы понять важность этого вопроса. Однажды один человек написал послание Умару ибн Абдуль Азизу, который спрашивает его о предопределении. И тогда Умар ибн Абдуль Азиз ответил ему и сказал: «А затем, я призываю тебя, или завещаю тебе, бояться Всевышнего Аллаха и идти посередине, и следовать за сунной Пророка Мухаммада, саляЛлаху аляйхи уа салям, и оставить то, что выдумали нововведенцы после того, как сунна Пророка, саляЛлаху аляйхи уа салям, уже утвердилась. И вам не нужно ничего придумывать, так как за вас уже всё установили. Поэтому придерживайся сунны, следуй за ней строго и это тебе, иншааЛлах, станет спасением. И останься довольным для себя тем, чем остались довольны люди, т.е. сподвижники. Т.е. ограничься тем, чем они ограничились. Потому что они остановились только из знаний», т.е. они не сделали этих вещей не потому, что они не знали то, что в этом есть польза и они её упустили. Они знали прекрасно эти все пути, но остановились и не ввели их в средство призыва. Говорит: «и своей дальнозоркостью и дальновидностью они удержались от этих явлений, они лучше разбирались в вопросах что добро, а что зло, что благо, а что вред». Говорит: «если бы в этом было какое-то добро, в этих деяниях, которые не были во времена Пророка, саляЛлаху аляйхи уа салям, и сподвижников, то они больше заслуживают того, чтобы следовать за этим добром». Этот асар, шейх Альбани относительно него сказал, что он достоверный.

Сказал также имам аль-Аузаи: следуй только за асарами саляфов, за их следами, даже если люди тебя отвергнут. Сегодня как говорят: брат, если мы не будем пользоваться помощью фондов, то наш призыв будет слабый, не поддерживаться материально, люди за нами не последуют и т.д. Имам аль-Аузаи что говорит?! Придерживайся следов тех, которые были раньше, т.е. придерживайся пути саляфов, даже если люди отвергнут тебя, и ни в коем случае не поддавайся на мнение людей. Т.е. эти мнения и эту логику, не поддавайся на неё, даже если они украсят тебе эту свою логику своими словами и приведут тебе свою аргументацию. Потому что если ты так будешь делать, т.е. будешь придерживаться прямого пути, и не поддашься этим уговорам, так, то, в конце концов, что?! Дело станет явным, т.е. пыль осядет, а ты на прямом пути. Люди, во время того, как поднялась пыль, сбились с пути, а когда усела пыль, осядет пыль, то ты увидишь, что ты продолжишь оставаться на прямом пути, а они, то справа, то слева. (Примечание: «сказал имам абу ‘Амр аль-А’уза’и (и можете у себя подписать «аль-Байрути» он был имам Байрута был имамом жителей Шама): «Тебе необходимо придерживаться следов тех, которые были перед тобой (то есть имеется ввиду саляфов, то есть имеется ввиду три первых поколения: сподвижники, последователи и те, которые последовали за последователям), тебе необходимо придерживаться следов или асаров первых трех поколений, даже если люди отвергнут тебя из-за этого и ни в коим случаи не следуй за мнениями людей, даже если они разукрасили тебе это словами своими».«Следуй за асарам, даже если отвергнут тебя при этом люди и не поверят тебе и ни в коим случаи не следуй за мнениями людей, даже если тебе кажется что они из самых великих ученых этого времени или бывшего времени и даже если их большинство и даже если их подавляющее большинство, а на стороне истины все лишь один два или три».

(из книги ибн Кудамы аль Макдиси Люматуль итикад))

Также сказал ибн Масъуд: «следуйте и не выдумывайте ничего нового», следуйте за тем, что у вас есть, что пришло к вам от саляфов и всяких новых методов не придумывайте, «потому что за вас уже подумали, за вас уже всё установили, что необходимо для доведения этой религии до победы». И говорит что?! «И каждое нововведение является заблуждением». Сказал шейх Альбани, иснад этого сообщения достоверный.

И сказал Хузейфа ибн ль-Йаман: «о чтецы Къурана, стойте прямо и идите по дороге тех, которые были до вас. Поистине, если вы будете следовать по этой дороге, то вы опередите людей далёким опережением. А если вы отклонитесь немножко вправо или влево, то, в конце концов, вы попадете в глубокое заблуждение». Этот асар приводит шейх уль-Ислям ибн Таймия в книге ат-Тадмурия.

И также сказал имам Малик: «то, что не было в те дни в религии, сегодня не будет религией». Во времена Пророка, саляЛлаху аляйхи уа салям, и сподвижников были фонды или нет?! Организовывали они такие вещи или нет?! Не организовывали. То, что не было тогда религией, и сегодня тоже не является религией. Как сказал об этом имам Малик. Кто-то может сказать: ну раньше это не требовалось, а сегодня это требуется. Мы скажем: раньше это требовалось также. Были раньше вдовы, были сироты, были многочисленные военные походы, в которых просто погибали люди, оказывались раненными. Так или нет?! Пророк, саляЛлаху аляйхи уа салям, посылал призывающих людей в разные страны мира, в разные направления, принимал больных, принимал гостей, принимал различные уфуд, как это, различные делегации. Строил мечети, строил различные здания и т.п. Вместе с этим, никаких таких действий они не предпринимали. Ясно или нет?! Т.е. не объявляли себя каким-то фондом, к которому призывали людей, собирать туда деньги, в котором бы они эти деньги держали и затем пускали часть этих денег на распространение или усиление этого фонда, и только часть давали бы на строительство мечетей или беднякам или вдовам и т.п.

Поэтому сказал шейх Мукбиль: «да вырвет Аллах твой глаз, Америка, со своего места. Обрадуйся, у тебя есть ихуануль-муслимун, у тебя есть партия ихуануль-муслимун, они готовы призывать к тому, что ты хочешь, и при этом одеть твой призыв в исламскую одежду». Это из «Тухфатуль Муджиб», стр.434. Т.е. шейх Мукбиль что говорит?! Обрадуйся, Америка, у тебя, МашааЛлах, есть ихуануль-муслимун, в любой момент готовые твой призыв одеть в исламскую одежду и призывать к тому, или к тем целям, которые хочешь ты. Радуйся! Пока они есть, у тебя, машааЛлах, дорога будет идти. Понятно или нет?! Пока люди не поняли, кто такие ихуаны и кто такие кутбисты, твой призыв будет продолжать идти и достигать успеха. И здесь важный момент, который необходимо отметить, то, что как мы поняли, джам’ияты – фонды, являются нововведением. Поэтому, брат, они запрещены и являются нововведением, даже если в них нет ничего дурного. Некоторые говорят: моя джам’ия, мой фонд, в них нет никаких отрицательных моментов, я в банк деньги не кладу, я людей не изображаю, я деньги не попрошайничаю и т.п. У меня нет ничего плохого в моем фонде. Мы скажем: достаточно того, что это нововведение, а нововведение, как известно, заблуждение и всякое нововведение является запретным. Понятно или нет?! Поэтому джам’ияты являются нововведением, даже если в них нет ничего плохого.

Второй отрицательный момент – это ат-ташабух биль куффар, то, что благотворительные фонды это не что иное, как уподобление неверующим. Почему, брат?! Первый кто изобрел эти фонды для распространения своей идеологии и для достижения своей цели были иудеи, в том числе масоны. Понятно или нет?! Именно масоны первые выдумали организацию этих фондов для распространения своих идей. От них, от этих иудеев, переняли этот метод, Джамалютдин Афгани. Первый, кто привел это в действие, т.е. фонд мусульман, это был Джамалютдин Афгани, сам участник масонской секты. И в отрицательных моментах, относительно которого есть критика по отношению к нему предостаточно. Сегодня не тот урок, в котором нужно это всё рассказывать. (И для желающих подробнее знать об этих двух личностях и их призыве книги: دعوة جمال الدين الأفغاني في ميزان الإسلام (Призыв ДжамалюДдина аль-Афгани на весах Ислама), и “Дауабит ат-такфир аль-муаййан”, шейха Аби Уля ар-Рошида, на которую сделал предисловие шейх Фаузан, в который шейх Рошид вынес им такфир, приведя ясные доводы на их отступление от религии.

Иудеи не останавливаются на этом, но прокладывают этот же мостик к мусульманам. Следующим их шагом стало то, что они открыли религиозно-благотворительно-политический фонд под флагами Ислама. Сделали они это руками Джамалютдина аль-Афгани, о котором сказал шейх Мукбиль: "был одним из масонов" (см. "аль-Маджрухун").

Именно посредством его многофилиального фонда англичане добились свержения правителя Османского Халифата – Султана 'Абдульхамида, что и повлекло падение Османского Халифата. Также этот фонд стоял за резней в Стамбуле 1908 года, в которой было убито 68 000 мусульман Из книги "ад-Дауля 'Усмания – 'ауамиль ан-нухуд уа асбаб ас-сукут" 2/49..

Затем ученик этого Афгани – Мухаммад 'Абдо организовал в Бейруте религиозный фонд после своего возвращения из Франции. Основной целью этого фонда значилось – «сближение небесных религий» См. "Хужжият хабар уль-ахад" шейха Раби'а аль-Мадхали с. 73. здесь же шейх Раби' указал на то, что Мухаммад 'Абдо был одним из призывающих к масонству..

Затем после него пришел Мухаммад Рашид Рида, еще один ученик Афгани, который уже открыто прикрепил к своему фонду "аль-Иршад" наклейку "исламский"!!!)

А от него уже перенял его ученик Мухаммад Абдо. Он был тем, который призывал к объединению религии и у него есть такая книга, в которой он пишет, говорит: мы доживём до такого светлого дня, когда объединятся три книги – это Таурат, Евангелие и Къуран. И тогда, говорит, настанет момент, когда религия Всевышнего Аллаха воцарится на земле. Т.е. он считает, что религия Всевышнего Аллаха это совокупность этих трёх религий, из-за которой Всевышний послал своего Посланника. Понятно или нет?! Вот эти вот люди являлись теми, которые привнесли к мусульманам этот благотворительный фонд как средство призыва к исламу. И они организовали первый фонд, который назывался аль-джам’ия аль-хайрия аль-ислямия. И затем от них уже переняли этот метод ихуануль-муслимун, и от них уже этим методом пользуются некоторые саляфиты. Некоторые саляфиты начинают пользоваться этим методом, говоря: в наших фондах нет ничего плохого, наши фонды хорошие. И доводов на то, что нельзя уподобляться неверующим великое множество. Из них Слова Всевышнего Аллаха: «Веди Нас по Прямой Дороге, не путем тех, на которых Ты Разгневался и не путём заблудших». А эти фонды и есть путь тех, на которых разгневался Всевышний Аллах, т.е. иудеев и христиан. Понятно или нет?! Сегодня миссионерская деятельность христиан строится именно на этих фондах. В бедных арабских странах, бедным африканских странах, есть же, они ведут свою деятельность именно через эти фонды. Это их, брат, методы, это не методы мусульман. Это не методы ахлю сунна уаль джама’а. Также из этого Слова Всевышнего Аллаха, где Он сказал: О, вы, которые уверовали, если вы будете подчиняться неверующим, то они непременно вернут вас туда, откуда вы пришли, и вы превратитесь в тех, которые потерпели убыток. Т.е. они вернут вас в неверие обратно. Если вы подчинитесь неверующим, то они вернут вас обратно в неверие. Т.е., что значит подчинитесь неверующим?! Т.е. начнете им уподобляться и начнете действовать так, как действуют они. Поэтому иудеи, что сказали относительно Пророка, саляЛлаху аляйхи уа саляма?! Сказали: «этот человек, (т.е. Пророк, саляЛлаху аляйхи уа саляма ), УаЛлахи, ни одного дела не оставляет, кроме как хочет противоречить нам, как будто у него задача поставлена нам противоречить». Т.е. иудеи сами это признают, как это приходит в хадисе у Имама Муслима от Анаса ибн Малика. Т.е., брат, напомню, Пророк, саляЛлаху аляйхи уа саляма, одной из целью его было противоречить людям Писания, а в особенности иудеям и христианам. Понятно или нет?! А сегодня мы, что делаем?! Мы пытаемся следовать за ними, организуя эти фонды и т.п. И конечно хадис, который пришел у абу Дауда со слов ибн Умара, с хорошим иснадом: «Тот, который пытается уподобляться людям, какому-то народу, то он сам является из них».

Третий отрицательный момент – аттасаулят. Что такое ат-тасаулят?! Попрошайничество людей. Более того, попрошайничество именем призыв. Не просто попрошайничество людей, а говорят: дайте нам, дайте нам. Почему?! Потому что эти деньги необходимы для призыва к исламу, для поддержки студентов, вот им там кушать нечего и т.д., мы ваши деньги отправим студентам, они ин шаа Ллах покушают с этих денег, книжки себе купят, компьютер себе купят и т.п. Учеба пойдёт, наберутся знаний, потом призывать будут и т.д. Т.е. что делают?! Своим попрошайничеством унижают призыв Всевышнего Аллаха, Субханаху уа Та’аля, и унижают студентов, требующих знания. Так вот, что необходимо упомянуть, что попрошайничество для призыва не является путём Пророков, алейхи му салям. Всевышний Аллах, Субханаху уа Та’аля, что сказал?! «Следуйте за теми, которые не просят у вас за это имущество. Следуйте за Пророками, которые не просят за это у вас имущество и идут по прямому пути». Приходит в хадисе у имама аль-Бухари со слов ибн Умара, то, что Пророк, саляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Не перестанет человек попрошайничать у людей, пока не придёт Судный День и на его лице не будет даже куска мяса». Т.е. почему?! Потому что он ходил, унижался перед людьми, просил. Так. И они, когда давали ему денег, как будто царапали ему лицо. Так. Царапали ему лицо так, что в Судный День он придёт и нет у него даже куска мяса на лице. Также пришел хадис у имама Муслима со слов Абу Хурайры: «тот, который просит у людей имущество, не из-за того, что он нищий, а для того, чтобы увеличить и так уже имеющееся у него имущество, тот лишь берёт уголь огня, уголь из ада. Поэтому, говорит, после того, как ты это услышал, если хочешь – иди, проси, а если хочешь – удержись». Понятно или нет?!

Также у имама Муслима со слов Ауфа ибн Малика: «то, что сподвижники дали присягу Посланнику Аллаха на то, что они будут поклоняться Одному Аллаху и не придавать Ему в сотоварищи никого, а также на то, что будут совершать пять намазов, и будут подчиняться правителю. А после этого Пророк, саляЛлаху аляйхи уа саляма, тихо сказал: «и то, что вы не будете просить у людей ничего».» Смотри, Пророк, саляЛлаху аляйхи уа саляма, желая поднять уровень своих сподвижников, сказал не просить у людей ничего, более того, взял со сподвижников присягу на это. Так или нет?! А сегодня мы что?! Брат, как мы без денег будем призыв делать, у меня мечеть маленькая, я не могу даже то, не могу даже это. У меня влияния нет, у меня власти нет, за мной так никто не последует, надо просить у людей. Пророк, саляЛлаху аляйхи уа салям, что сказал сподвижникам?! Дайте мне присягу, то, что вы не будете просить у людей ничего. Сказал имам ан-Науауи, 3 том, 488 стр., на шарх Муслима. Эта глава и этот хадис имам Муслим зачем привёл?! Для того, чтобы указать, что попрошайничество людей запрещено, и, говорит, ученые сошлись на этом единогласно, что нельзя просить у людей, кроме как при острой вынужденности, кроме как при острой вынуждености можно просить у людей. Ясно или нет?! Поэтому шейх Мукбиль сказал: «Ты никогда не увидишь суннита, который встаёт, делает проповедь людям до такой степени, что они начинают плакать над этой проповедью. А после проповеди снимает свою чалму и ставит её около двери. Для чего?! Для того, чтобы при выходе люди кинули ему туда денежек. Понятно или нет?! Шейх Мукбиль что говорит?! Ты никогда не найдёшь, что суннит так делает. Это из книги Туфатуль муджиб, стр.79. А также он сказал: «хизбиты первое с чего начинают, это с сундуков», т.е. расставляют сундуки в мечетях, магазинах, на базарах и больницах. Т.е. в общественных организациях и т.п. Это первое с чего они начинают. Почему?! Потому что их цель это заработать денег. Это из кассеты ас салю Дуюф… 2 часть. Видов того, как они попрошайничают у людей, различных видов много. Во-первых, они ставят вот эти сундуки в различных местах, клеят туда фотографии различных мискинов, бедных, раненных людей, вдов, сирот и т.п. со слезами на глазах. Пишут там, допустим что?! Различные хадисы, аяты, помогите вдове, кто возьмет опеку над сиротой, то он будет в раю вместе с Пророком, как указательный и большой палец. Т.е. приводит там различные хадисы и собирает туда деньги. Также из их методов это что?! То, что они распространяют различные газеты и журналы, в которых разъясняют в чем нуждается их общественный фонд, какие они ведут действия, какую деятельность они ведут и в чем они нуждаются при этой деятельности. Видели такие газеты, в которых пишут отчет о строительстве мечетей. Т.е. выходит газета, и каждый её номер отчет как они строят эту мечеть. Почему?! Потому что они организовали фонд и собирают с людей деньги на эту мечеть и там постоянно фотографии помещают: вот уже построили фундамент, вот уже возвели стены, вот уже провели канализацию, вот провели свет и т.п. Т.е. постоянно отчитываются перед народом. Почему?! Потому что народ отдает им деньги, а потом сомневается, эти деньги случайно не уходят куда-нибудь налево, так или нет?! Уходят ли они туда куда надо?! И для того, чтобы людей успокоить, начинают выпускать газету, чтобы там проводить эти отчеты. Понятно или нет?! И при этом пишут: дорогие единомышленники, дорогие мусульмане, осталось вот нам ещё купол построить, осталось вот нам, чтобы зимой холодно не было, отопление провести и т.п. Видели такое?! Такое часто делается в наших странах и в других. Также они устраивают месячные семинары, когда едешь в какую-нибудь арабскую страну, особенно Кувейт, Эмираты, такие места, там устраивают различные месячные семинары, для чего?! Для того, чтобы эти семинары потом использовать как рекламу, затем это в газетах: смотрите Ма шаа Ллах, наш семинар 400 человек, 400 студентов посетило, всех их надо кормить, СубханаЛлах, всем им надо место дать, они на какие деньги тебе кушать должны?! Правильно или нет?! Т.е. и начинают, пользуясь этими научными даурами, в которых изучаются книги саляфов, используют это для чего?! Для того чтобы набрать деньги на свой фонд. Ясно или нет?! Брат, это всего лишь, т.е. большинство сегодняшних даур, это всего лишь средство для собирания денег. Те, которые эти дауры устраивают, их устраивают не для того, чтобы знание распространилось, знание укрепилось, чтоб люди знания взяли. Не для этого они устраивают, а для чего?! Для того, чтобы использовать эти вещи как рекламу своего фонда и чтобы набирать посредством этого деньги. Понятно или нет?! Тоже самое мухабарат – различные проповеди и т.д. также распространяют свой призыв через различные газеты и через интернет, потом берут различных богатых людей, обладающих властью и водят их по тем зданиям: видишь, мы уже здесь столько-то, столько-то построили, нам осталось ещё то-то, то-то, давай помоги, давай, это благое дело, вливайся в компанию, не будь в стороне, тебе Аллах, Субханаху уа Тааля, баракят даст, тебе Аллах здоровье даст, вот у тебя наверно жена ещё болеет, вот тебе Аллах жену вылечит, ты главное денег нам добавь, потому что смотри медресе уже 4 года строим. Так или нет?! 4 года уже строим, аузубиЛлях, позор! Целый город мусульман не может на один маленький медресе денег набрать, ты, тем более, субханаЛлах, глава чего-нибудь, до сих пор нам ничего не дал, не стыдно тебе и т.д. Т.е. вот такими вот методами набирают деньги. Потом также вывешивают на различных местах листовки с фетвами ученых, такой-то ученый сказал: эта джамия мА шаа Ллах, хорошая джамия, я советую людям туда деньги сдавать и т.п. И этим пользуются для того, чтобы набирать себе авторитет и набирать себе денег. И полно других методов, огромное количество методов, которые они используют в своей деятельности. И шейх Мукбиль написал относительно этого отдельную книгу, которая называется «Заммуль масаля» - «Порицание попрошайничества». И в этой книге как раз задевает тот момент то, что попрошайничество словами или в целях призыва являются особо порицаемыми, т.е. когда люди говорят мы это ради Аллаха, для того, чтобы студентов поддержать и т.д. Т.е. унижают призыв. Цель какая?! Заработать денег. Понятно или нет?! Т.е. продают, грубо говоря, ислам для того, чтобы набить свои карманы. Это вот так можно выразиться, говоря грубо. И поэтому здесь можно привести слова шейха Рабиа, где он порицает эти джамияты, эти способы, это попрошайничество и говорит: «я вам приведу пример шейха Мукбиля, рахимахуЛлах, он сразу начал порицать эти джамияты и отказался от них, отказался от всех этих методов и способов, т.е. от попрошайничества, сделал себе небольшой марказ и начал обучать в нём студентов. Шейх Мукбиль сразу приехал, маленькая мечеть была, так или нет?! Он туда сел и начал уроки преподавать. И говорит: более того, не просто студентов, а из этого марказа в дальнейшем вышли ученые, каждый из них поехал в свой город, и там тоже открыл небольшие такие марказы. И таким образом возродился или появилось целое поколение людей, которые следуют Корану и Сунне. А сегодня, если посмотришь на эти джамияты, то их полно – на востоке, на западе, везде, целые сети, так или нет?! Расскажи-ка мне об их плодах. Сколько ученых дали мусульманской общине эти джамияты?! Брат, даже одного талиба не дали, не говоря уже об ученых. Ты мне покажи хотя бы одного ученого, который вышел из этих джамиятов, вышел на основе этих джамиятов. Понятно или нет?! Ни одного ученого не вышло. Почему, брат?! Потому что они не обеспечивают марказы и т.д., которые ведут постоянный призыв и постоянное обучение. Они вот только такие вещи обеспечивают: месячные семинары, двухнедельную дауру. Понятно или нет?! Почему?! Потому что не надо знаний, не надо им много денег тратить, им надо наименьшими силами, как говорится, достигнуть наибольшего результата. Шейх Рабиа говорит: ничего они не воспитали, в то время как этот слабый человек, шейх Мукбиль, у которого не было денег, ни того ни другого, ничего у него не было, а просто со своей искренностью и со своим стремлением и терпением, уаЛлахи, воспитал то, что не смогли воспитать все эти джамияты вместе взятые. Более того, они даже не смогли десятую часть воспитать того, что воспитал один этот человек, т.е. шейх Мукбиль. Не вывели и не воспитали они никаких ученых, более того, потом стали они хизбитами, появилась у них любовь и вражда из-за своих джамиятов, и привело это всё к разделению, и это стало основной причиной разделения саляфитов сразу в нескольких городах. Мы поэтому даем насыха тому, у которого есть знания, чтобы он спокойно сел в какой-нибудь мечети, собрал вокруг себя учеников, которые являются хорошими людьми, которых он считает благими людьми, пусть он их обучает, и я считаю, если я десять ученых воспитаю, и ты десять воспитаешь в своей мечети, и этот десять, и всё это в одной стране. Сколько получится?! 30-40 ученых. Понятно или нет?! В мечетях, даже может 50 ученых. УаЛлахи, это лучше, чем тысячи этих джамиятов и этих всяких институтов, которые они, то там, то здесь организовывают, то там, то здесь издают. Т.е. шейх Рабиа какой совет дает?! Говорит, брат, ты требующий знания, ты способный человек, у тебя есть знания, не поддавайся уговорам этих джамиятов, не бери от них денег, не строй свой призыв на их деньгах, потому что это к благу не приведёт. В конце концов, это приведёт к разделению, это приведет к разрушению саляфитского призыва. Не бери на себя то, что тебя брать никто не заставляет. Так или нет?! Спокойно сиди, занимайся распространением знаний в мечети. Будет у тебя 5 человек, 6 человек, 10 человек, этого тебе хватит. Поистине, Аллах не налогает на душу больше, чем душа способна. Понятно или нет?! Тебя никто там не заставляет вести огромные призывы на целую страну. Тебе Аллах, Субханаху уа Тааля, приказал распространять знания насколько ты можешь, не переходя в этом границ, не принимая в этом запретного.

Следующий отрицательный момент, который есть в этих джамиятах, это то, что они выдумывают различные способы для того, чтобы взять и перенять деньги у людей к себе различными ложными и лживыми способами. Так. И ложь является чем?! Одним из больших грехов. Так или нет?! Т.е., допустим, приходят в какое-нибудь место, где режут быков, например, или коров, снимают там туши, 10 коров, снимают это на видео или на фото, и потом распространяют в газетах, на телевидении то, что именно они это зарезали, именно они это раздали беднякам. Снимают человека, один сидит ножку курицы кушает, другой мясо отламывает и т.п., их фотографируют, смотри, мА шаа ЛЛах, ваши деньги дошли до бедняков, ты своими глазами видишь, как этот бедняк кушает курицу. Потом пользуются различными удобными моментами. Например, произошло что-то в Палестине, какой-нибудь удар нанесли, сразу, тут же распространяют: поможем Палестине, мА шаа ЛЛах, поможем беженцам, туда-сюда. Т.е. проблема идёт 2-3 дня, за эти 2-3 дня они набирают огромные деньги, огромное имущество, вместе с тем, что палестинцы никогда не слышали про эти деньги. Понятно или нет?! Т.е. эти деньги в итоге до палестинцев не доходят. Палестинцы даже не знают, что за их счет какие-то верхние люди так по всему миру миллионы денег набирают. Шейх, здесь есть один шейх, говорит: когда я молодой был, (один араб, ма шааЛлах шейх), я в Азербайджане был, и там работал секретарём, который заполняет бумажки в одном благотворительном фонде и меня там этот начальник заставлял бумаги заполнять, там, допустим, по детям, которых убили в Карабахе и т.д. Вот приносит мне список этих убитых детей и говорит, напиши, что это ребёнок был Коран- хафиз, что он выучил столько-то хадисов, он был такой, он был такой, и про всех так. Я ему говорю: как это так, это же ложь, из этих детей может, даже одного Коран- хафиза нет. Он говорит: ты пиши, если ты не напишешь, то никто тебе денег не даст. Т.е. обманывает. Допустим, в какой-то марказе учится 50 человек, приводят, что 90 человек, один такой мискин, второй такой мискин, придумывают на ровном месте то, чего нет, для того, чтобы разжалобить людей и чтобы люди передали им денег. Потом занимаются тем, что выучивают различные хадисы, аяты, которые касаются садака, которые способны разжалобить людей и всё, больше ничего не учат. Хадисы, аяты учат, и затем ходят, используют на людях, эти хадисы, аяты рассказывают. Конкурсы для детей, конкурсы Коран- хафизов, всё это, брат, оттуда идёт, всё это оттуда идёт, там собирают всех детей, один Коран читает, второй Коран читает, так или нет?! Потом везде это распространяют, вот МашааЛлах, это центр Коран- хафизов, центр обучения детей, они требуют, им нужно, им нужно покушать и т.д. И собирают за счет этого тоже деньги. Понятно или нет?! Поэтому сказал Пророк, саляЛлаху аляйхи уа саляма, в хадисе со слов Абу Хурейры: «придёт к людям такое время, так, что человек не будет обращать внимание, как он зарабатывает деньги, с халяля ли он эти деньги получает, или с харама». И типичный пример этих людей, эти благотворительне фонды. И этот хадис достоверный, шейх Альбани назвал его таковым.

Следующий отрицательный момент – то, что они снимают изображения, создают изображения. Поче


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: