Статья 44. Строительство и ремонт дорог

 

1. Строительство новых дорог и тротуаров, реконструкция и капитальный ремонт существующих, устройство плитных и щебеночных оснований, перекрытие асфальтом существующих оснований и старых асфальтовых покрытий проезжей части и тротуаров независимо от того, какой организацией и за какие средства они выполняются, должны производиться только после получения разрешения отдела обеспечения градостроительной и строительной деятельности.

2. До начала работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог и тротуаров должны быть выполнены все предусмотренные проектом работы по строительству новых и ремонту существующих подземных сетей и сооружений.

3. В случае невозможности строительства какого-либо подземного сооружения до начала дорожных работ заказчик на эту прокладку обязан заложить трубы или футляры в местах пересечения проезжей части и тротуаров строящейся или ремонтируемой дороги.

4. При новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог организация, производящая дорожные работы, обязана:

- совместно с заказчиком на дорожные работы проверить выполнение в зоне дорожных работ всех подземных работ;

- выполнить все предусмотренные дорожным проектом подземные работы (вынос действующих подземных инженерных коммуникаций из строящейся проезжей части и тротуаров, укладка через проезжую часть футляров и резервных труб) с отражением выполненных работ в исполнительных чертежах и актах на скрытые работы;

- в присутствии заказчика на дорожные работы и вызванных им организаций, для которых закладываются по проекту резервные трубы, проверить проходимость каждой заложенной через проезжую часть резервной трубы после укатки основания (до укладки асфальта) и сдать их заказчику или эксплуатирующей организации.

5. Организации, получившие проектно-сметную документацию на прокладку через проезжую часть резервных труб при капитальном ремонте дорожных покрытий улиц, обязаны выполнить эти работы своими силами и средствами в сроки, согласованные с организацией, выполняющей дорожные работы, проверить проходимость каждой заложенной резервной трубы и составить акт о принятии этих труб в эксплуатацию.

6. Организации, имеющие подземные и наземные сооружения в пределах строящихся или ремонтируемых улиц (проездов), обязаны не позднее чем за 10 дней до начала дорожных работ сдать по акту со схемой свои сооружения на сохранность строительной организации, которая приступает к работам в зоне расположения этих сооружений.

7. При прокладке подземных коммуникаций в районах нового строительства и по адресам реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий городских проездов, крышки колодцев и камер и ковера должны устанавливаться на проектную отметку проезжей части, тротуаров и газонов.

8. На адресах реконструкции и капитального ремонта дорог в случае переноса дорожных работ на следующий год организации, производящие подземные работы должны устанавливать крышки колодцев и камер и ковера на уровне существующего дорожного покрытия.

О переносе дорожных работ на следующий год генеральный подрядчик на дорожные работы обязан сообщить организациям, проводящим подземные работы, до начала их работ. Установка крышек камер и колодцев и коверов на проектную отметку в процессе дорожных работ в этом случае производится организацией, выполняющей дорожные работы.

9. Регулировка крышек колодцев и камер, газовых и кабельных коверов в пределах до 25 сантиметров включительно производится организацией, выполняющей дорожные работы, при техническом контроле владельцев сооружений. Затраты на ограждение и регулировку крышек колодцев и камер и коверов должны быть предусмотрены в сметах дорожных работ.

10. Подъемка крышек колодцев и камер, газовых и кабельных коверов на высоту более 25 сантиметров, опускание, специальный ремонт или замена крышек или самих колодцев и камер производятся владельцами этих сооружений в сроки производства дорожных работ за счет организаций, ведущих дорожные работы, что должно быть предусмотрено проектом дорожных работ.

Примечание. Опускание крышек (люков) колодцев и камер, которое может быть выполнено путем снятия регулировочных колец («камней»), производится силами организации, выполняющей дорожные работы.

11. Устройство водоотводных отверстий в бортовом камне (амбразур в поребрике), прокладка патрубков и присоединение их к ливневым колодцам во всех случаях выполняются силами и средствами организаций, выполняющих дорожные работы.

12. Перенос, восстановление и ремонт геодезических знаков производятся за счет строительной организации, в зоне работ которой находится геодезический знак.

13. По окончании дорожных работ строительная организация должна незамедлительно вывезти оставшийся грунт, строительные материалы и мусор и сдать по акту владельцам все принятые ею на сохранность подземные и наземные сооружения.

14. В соответствии с требованиями Госстроя по несданным в эксплуатацию участкам дорог движение транспорта не допускается. Строительная организация, выполняющая дорожные работы, обязана оградить эти участки соответствующими знаками.

15. Организациям, ведущим строительство внутри кварталов, запрещается выталкивание грунта и строительного мусора за пределы красных линий кварталов. Для выезда из застраиваемых кварталов (строительных площадок) на городские улицы строительные организации обязаны устраивать специальные подъезды с твердым покрытием (железобетонные плиты) и не допускать загрязнения существующих и строящихся дорожных покрытий.

16. Запрещается строительным, строительно-монтажным и ремонтно-строительным организациям независимо от их ведомственного подчинения занимать башенными и монтажными кранами, временными дорогами и сооружениями, вагончиками, строительными материалами, грунтом и строительным мусором и использовать для движения транспорта зоны производства дорожных работ и работ по благоустройству территории в пределах красных линий городских проездов.

Руководители организаций, нарушившие изложенное выше требование и виновные в результате этого в простое рабочих и механизмов или в порче выполненных дорожных работ и работ по благоустройству городских проездов, несут материальную ответственность в установленном законом порядке.

Акты на виновных составляются организациями, выполняющими дорожные работы или работы по благоустройству, с участием представителей администрации муниципального образования, заказчиков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: