Билет №1
Отвод отклонения по ширине колеи в пределах допусков на постоянных и передвижных ж.д. путях.
Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых участках пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м - на передвижных.
Дефектные и остродефектные рельсы, порядок замены.
1.4. Рельсы в зависимости от вида их повреждения и дефекта подразделяются на остродефектные и дефектные.
1.5. Остродефектный рельс - это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельса из-за его повреждения. После обнаружения остродефектный рельс подлежит немедленному изъятию из пути (замене).
1.6. Дефектный рельс - это рельс, у которого в процессе эксплуатации произошло, как правило, постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, однако еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется введение ограничения скоростей движения. Такие рельсы заменяются в плановом порядке. Режим их эксплуатации до момента устранения дефектов или планового изъятия решается в зависимости от конкретных условий с учетом рекомендаций настоящей нормативно-технической документации.
Порядок ограждения места производства на стрелочном переводе.
ТБ при передвижении к месту работ.
До начала работы монтер пути должен явиться в установленное время в нарядное помещение. Перед началом работы необходимо получить наряд и инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе с пути в установленные места, проверить наличие и исправность путевого инструмента и приспособлений. Ручки молотков и кувалд должны быть изготовлены из твердой породы дерева, чисто отстроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла. Гаечные ключи должны иметь гладкий, точно подходящий по гайке зев. Выбоины, износ и смятие плоскостей зева в ключах не допускается. Обо всех обнаруженных неисправностях инструмента, средств индивидуальной защиты монтер пути должен сообщить мастеру (бригадиру). Работа неисправным инструментом запрещается.
Перед работой с путевыми машинами монтеры пути должны быть проинструктированы по требованиям безопасности выполняемых работ, о пропуске поездов, нахождении на пути во время работы путевых машин, уходе от работающих машин на безопасное расстояние. Инструктаж производится руководителем работ на рабочем месте с указанием безопасных мест при пропуске поездов.
До начала работ с электрическим инструментом необходимо осмотреть и привести в порядок личную одежду. Во время работы части одежды не должны касаться инструмента.
Перед началом работы монтеры пути должны надеть спецодежду, спец обувь, сигнальный жилет и привести их в порядок:
-застегнуть на пуговицы обшлаги рукавов;
-заправить сводные концы одежды так, чтобы они не свисали.
Спецодежду и спецобувь монтер пути не должен снимать в течение всего рабочего времени. Монтеры пути, получающие предохранительные приспособления и другие средства индивидуальной защиты (респираторы, противогазы, защитные очки) должны быть проинструктированы по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих приспособлений, а также практически обучены способам их применения.
Головной убор не должен прикрывать плотно уши.
Проход от места сбора к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного сигналиста. Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции должен осуществляться по маршрутам служебного прохода.
Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному или по двое друг за другом, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя работ, идущего сзади, и специально назначенного и проинструктированного сигналиста, идущего впереди группы.
Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава. При переходе через путь нельзя наступать на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом, в желоба крестовин и контррельсов. Для перехода через путь, занятый подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками. Обходить состав, стоящий на пути, разрешается не ближе 5м от крайнего вагона.
Нельзя пролезать под вагонами, протаскивать инструмент и материалы, переходить по автосцепным устройствам и между подвижным составом, стоящим на расстоянии менее 10м друг от друга. При выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава, посмотрев вдоль пути налево и направо. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.
Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом.
При доставке к месту работ дрезинами, автомашинами (специально оборудованными для перевозки людей) монтеры пути обязаны выполнять все правила посадки в транспортное средство и высадки из него, установленные Правилами по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, а также требования старшего группы и водителя транспортного средства
Перед началом работы на мосту монтеры пути должны получить указание руководителя работ о местах складирования материалов, инструмента и местах отхода при подходе поездов.