При бое на утяжеленной дубинке (ослопе) использовались все приемы, принятые на двуручном оружии. Однако при использовании его предпочитали только действия нападения. Защиты ослопом практически мало выполнимы и носят, скорее, характер силовых отбивов оружия партнера.
Можно, конечно, представить сценический бой на двух ослопах, но практически такой бой — редкость. Людей, наделенных такой силой, чтобы вести бой на этом тяжелейшем оружии, было не столь уж много. Типичное столкновение — когда против рыцаря выступает богатырь с ослопом.
Ослоп—это народное оружие. Защита сводилась к тому, чтобы размахами оружия не подпустить к себе противника. Если рыцарь близко подбирался к воину, вооруженному только ослопом, последнему было трудно бороться против меча и щита. На дальней дистанции ослоп был страшным оружием, поражавшим убойной силой. Типичными приемами были круговые, безостановочно выполняемые удары.
Это могли быть удары по правому и левому бокам, а также и по голове, для чего надо было ловко выполнить круговой размах около своего левого или правого бока. В искусстве кинематографа примером применения ослопа является сцена в фильме «Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн), в которой Н. П. Охлопков прекрасно играл бой, повергая рыцарей тевтонского ордена с помощью ослопа.
Глава XIX РЫЦАРСКИЙ КИНЖАЛ, БЫТОВОЙ НОЖ И НАВАХА
Разновидности этого холодного оружия имеют общие признаки в конструкции. Они коротки, имеют рукоять и являются не только предметом вооруженной борьбы, но и используются для бытовых нужд.