Цель: развитие нескольких функций одновременно

(различных свойств внимания, внимания и памяти и т.д.)

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;

3. Упражнение "Топ-хлоп" (развитие внимания и памяти) 5минут4.Упражнения на развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка 5минут

5. Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания 5минут

6. Упражнение «Самый внимательный» (развитие зрительного внимания и памяти)5минут

7. релаксация - 4-5 минут.

1. Растяжка "Лучики".
И.п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ягодиц;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

2. Дыхательное упражнение.
И.п. - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

3.Упражнение «Топ-хлоп».

Цель: развитие внимания и памяти.

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". "Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

4 .Упражнения на развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка

Называйте детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, то выбывает из игры.

В другой раз предложите, чтобы дети вставали каждый раз, когда услышат слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. дети должны хлопать в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

5. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.

Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом):

б солнце итранв стол рюджымет окно ггщшщат машина

прстыю роза евнциджарамылрквт сумка лдчев рыба й


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow