Цель: развитие способности устанавливать связи (ассоциации) между элементами материала, логической памяти
Структура занятия:
1.растяжка - 4-5 минут;
2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;
3 Упражнение "Двойная стимуляция памяти" 5минут
4. Упражнение на развитие ассоциативного мышления 5минут
5. Упражнение "Нелогичны непарные ассоциации слов " 5минут
6. Упражнение "Запоминание слов» 5 мин
7. релаксация - 4-5 минут.
1. Растяжка "Струночка".
Упражнение выполняется лежа на спине. Ребенку нужно почувствовать пол головой, шеей, спиной, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Пол может быть твердым, жестким, мягким, холодным или теплым, гладким или шероховатым, ровным или бугристым и т.д. Затем инструктор берет одну руку ребенка и немного растряхивает, (другая рука лежит, расслаблено), затем другую руку. После этого ребенок выполняет растяжки рук самостоятельно. Аналогично поочередно растряхиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растряхивать тело, потягиваясь сначала двумя руками, двумя ногами, затем – правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.
|
|
2. Дыхательное упражнение.
И.п. - сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.
Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
3. Упражнение "Двойная стимуляция памяти".
Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами
Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: "Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону". Затем читается первое слово. После того, как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее он должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы.
Примерный набор слов: