Цель: развитие произвольной сферы ребенка

Структура занятия:

1.растяжка - 4-5 минут;

2.дыхательное упражнение - 3-4 минут;

3 Игра "Сделай так же" 5минут

4. Игра "Шалуны" 5минут

5. Игра "Море волнуется" 5 минут

6. Упражнение "Запрещенный звук" 5минут

7. релаксация - 4-5 минут.

1. Растяжка "Кобра".

И. п. – лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры:

- медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот;

- приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены;

- вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания.
2. Дыхательное упражнение ''Солнышко и тучка''.

Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться /задержка дыхания/. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце /на выдохе/.

3. Игра "Сделай так же".

Цель: развитие навыков самоконтроля.

Сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

а) квадрат из треугольников по заданному образцу:

б) елочку из треугольников:

в) узор из геометрических фигур:

4. Игра "Шалуны"

Цель: развитие произвольной регуляции.

Инструктор предлагает детям по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т.д.) пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму его сигналу все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

5. Игра "Море волнуется".

Цель: развитие произвольной регуляции.

Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалочку: "Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура замри!" Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри" упражнение повторяется.

6. Упражнение "Запрещенный звук"

Цель: развитие речевого звукоразличия.

Исходное положение – сидя на полу. Детям предлагается, ответить на вопрос, не употребляя какой-то определенный звук, либо его заменять хлопком в ладоши. Например, исключается звук "м". Тогда на вопрос: "Какие ягоды в лесу растут?" нельзя называть малину и землянику. Используя хлопок, ответ на вопрос будет таким: "(хлопок) – алина, зе – (хлопок)- ляника.

7. Релаксация "Росток".

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
И. п. – дети сидят на корточках в кругу, нагнув голову к коленям и обхватив их руками. Инструктор предлагает: "Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и стремясь ввысь. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста". Вначале освоения этой игры на каждый счет называют часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: "одни" – медленно выпрямляют ноги, "два" – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки; "три" – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); "четыре" – разводятся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова; "пять" – дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянутся к солнцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: