Расчетная удельная (на единицу ширины ремня) окружная сила (Н/см) на ремне: ,где — допускаемая удельная окружная сила (по справочнику).
— коэффициент передаточного отношения (вводится только для ускоряющих передач); — коэффициент, учитывающий увеличение числа z0 зубьев в зацеплении со звездочкой; — коэффициент режима работы.
Требуемая ширина ремня:
где — масса 1м ремня шириной 1см. Между m и qm существует зависимость.
T1 — вращающийся момент на шкиве; Ft — окружная сила передаваемая ремнем , P — передаваемая мощность.
Проверяем давление на зубьях: ,где y — коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями и шкивом на дуге обхвата. z0 — число зубьев в зацеплении , a1 — угол обхвата на меньшем шкиве, [pz] — допускаемое давление на зубья ремня, зависящее от частоты вращения быстроходного вала.
Передача зубчатым ремнем не требует значительных натяжений, но для обеспечения зацепления ремня со шкивом назначают небольшое натяжение:
Силы действующие на валы: Fb=(1... 1,2) Ft;
|
|
16. КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ.
Муфты, применяемые в машиностроении, служат для соединения концов валов и валов со свободно установленными на них деталями с целью передачи вращающего момента. Разнообразие задач, решаемых с помощью муфт, и требований, предъявляемых к ним, вызвало появление большого количества различных типов. муфт, что затрудняет их строгую классификацию. Муфты подразделяются на группы: глухие (втулочные, поперечно- или продольно-свертные), компенсирующие (жесткие - зубчатые и упругие - с резиновыми или пружинными элементами), предохранительные (самовосст-ся ~ фрикционные, кулачковые, шариковые и несамовосст-ся - с разрушающимся элементом), сцепные (фрикционные дисковые, конусные или центробежные и кулачковые), самоуправляемые - автоматически соединяющие или разъединяющие кинематическую цепь привода в зависимости от частоты вращения (центробежные) или от соотношения угловых скоростей ведущих и ведомых элементов (обгонные муфты или муфты свободного хода)
В общем машиностроении наиболее распространены механические муфты. Применяются также электромагнитные, гидравлические и пневматические. Имеется ряд специальных и комбинированных муфт, удовлетворяющих одновременно нескольким требованиям.
Выбор и расчет муфт производится не по номинальному крутящему моменту Тн, а по расчетному , где К — коэффициент динамичности или режима работы, учитывающий вид двигателя, характер рабочей машины, значения разгоняемых масс и некоторые другие факторы, К = 1...3.Стандартные муфты подбирают по Tр, пользуясь таблицами ГОСТа, их посадочные размеры согласуют с диаметрами валов.
|
|