Зубчато-ременные передачи. Расчет на тяговую способность

Зубчато-ременные передачи. В этой передаче на внутренней стороне плоского ремня образованы выступы (зубья) трапецеидальной формы, а на шкиве — соответствующие впадины. Таким образом, передача работает по принципу зацепления, а не трения. Принцип зацепления устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении, что повышает к. п. д. передачи. Здесь уменьшается влияние угла обхвата и межосевого расстояния на тяговую способность, что позволяет значительно снизить габариты передачи и увеличить передаточное отношение. Эластичная связь и упругость зубьев устраняет шум и динамические нагрузки.

Ремень изготовляют из эластичной малостойкой резины или пластмассы и армируют стальными проволочными тросами или полиамидным кордом.

Передача зубчатыми ремнями находится в стадии изучения и освоения. Первое применение она получила в станкостроении.

Основными конструктивными параметрами ремня являются угол 2b и модуль , где t — шаг ремня. Значения модуля выбирают по стандарту в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения быстрходного вала. Основные параметры зубчатых ремней. Ширина ремня b выбирают в зависимости от модуля, а число зубьев меньшего шкива в зависимости от частоты его вращения и модуля (см. табл. в справочниках).

Далее определяют другие параметры: расчетную длину ремня ,где — число зубьев ремня. Диаметры делительных окружностей шкивов:

; (z1, z2 — числа зубьев шкивов);

(, — наружные диаметры шкивов, где D = 0,6 мм при диаметре троса 0,36 мм и D = 1,3 мм при диаметре троса 0,65 мм.

Диаметры окружностей впадин: ,

.Ширину шкива B=b+m; угол впадин 2b=50° при m = 2 мм и 2b=40° при m ³ 2 мм. Шаг ремня на наружном диаметре: .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: