Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируются по следующим знакам: по форме тел качения; по направлению нагрузки, для восприятия которой предназначен подшипник; по числу рядов качения в одном подшипнике; по конструктивным особенностям подшипника.

По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые и роликовые. Ролики имеют различную форму: конические цилиндрические, длинные цилиндрические, иглы (тонкие ролики); витые; конические; сферические (симметричные, асимметричные).

По направлению нагрузки, которую воспринимать подшипники качения, они подразделяются на радиальные, радиально-упорные, упорные. Иногда в отдельную группу выделяют упорно-радиальные подшипники, которые предназначены для восприятия осевых и одновременно небольших радиан нагрузок.

По числу рядов тел качения различают подшипники однорядные, двухрядные, трехрядные, четырехрядные и многорядные.

По способности компенсировать перекосы валов подшипники подразделяются на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

Основные типы подшипников качения стандартизованы, т. е. унифицированы их типоразмеры. Их производство сосредоточено на специализированных заводах, а мировой выпуск измеряется миллиардами штук в год. Кроме того, благодаря унификации методов расчета чрезвычайно упрощен их выбор.

Подшипники качения обладают следующими достоинствами: меньшие моменты трения, пусковые моменты и тепловыделение; простота обслуживания; меньший расход дефицитных и смазочных материалов; большая их несущая способность на единицу ширины подшипника; совершенная стандартизация и унификация. Их недостатки: меньшая скорость вращения; шумность в работе при больших скоростях; большие габариты по диаметру; небольшая долговечность при больших скоростях; жесткость.

Основные материалы для колец и тел качения - шарикоподшипниковые высокоуглеродистые хромистые стали ШХ15 и ШХ15СГ (число указывает среднее содержание хрома в десятых долях процента при этом углерода содержится в среднем 1,0...1,1%). В стали Х15СГ содержится также кремний и марганец. Применяют и патентуемые легированные стали 18ХГТ и 20Х2Н4А. Твердость колец и роликов 60...65 HRCэ, шариков - 62...66 НRСЭ.

Сепараторы изготавливают в основном из мягкой углеродистой или (штамповкой), для высокоскоростных подшипников - из антифрикционных бронз, текстолита, металлокерамики, полиамид B, дюралюминия и др.

Для смягчения ударов и уменьшения шума применяют тела нения из пластмасс, при этом кольца можно делать из мягких сплавов.

Выпускают подшипники качения 5 классов точности: 0, 6, 5, 4, 2 в порядке повышения точности). Для большинства узлов применяют подшипники класса точности 0 (нормального). Подшипники более высоких классов точности используют в узлах с большими скоростями, а также требующих высокой точности вращения. Повышение класса



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: