Принципы, стадии и формы организации проектирования деталей и узлов машин

Проект, выполняемый конструктором в процессе разработки машин и механизмов, представляет собой совокупность документов: графических (чертежей) и текстовых (спецификации, пояснительная записка и т.д.).

Правила и порядок разработки, оформление и обращения этих документов устанавливается комплексом стандартов - единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

Различают следующие стадии проектирования, предусмотренные ГОСТ 2.110-68, ГОСТ 2.103-68:

1. Задание на проектирование - должно содержать: наименование предприятия, назначение проекта, данные для проектирования и др.

2. Техническое предложение - разработанное в соответствие с ГОСТ 2.118 - 73.

3. Эскизный проект - выполняемый в соответствие с требованиями ГОСТ 2.119-73.

4. Технический проект (должен содержать следующие обязательные документы: чертеж общего вида, ведомость технического проекта и пояснительную записку.

5. Рабочая документация - содержит: сборочный чертеж, чертежи деталей и монтажный чертеж.

В процессе конструирования изделия надо руководствоваться следующими принципами:

1. Исходным документом является техническое задание (ТЗ) -отступление от него без согласования с заказчиком недопустимо.

2. В разрабатываемой конструкции все детали и сборочные единицы должны обладать одинаковой степенью соответствия требованиям надежности, точности, жесткости, прочности, художественному конструированию.

3. Конструируемое изделие должно иметь рациональную компоновку сборочных единиц, малые габариты, удобство сборки, регулировки, замены деталей или сборочных единиц при ремонте (ремонтопригодность).

4. При создании новых машин необходимо соблюдать конструктивную преемственность и модульный принцип.

5. Конструируемая машина должна отвечать требованиям унификации и стандартизации.


68. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ НА КОНТАКТНУЮ ПРОЧНОСТЬ.

Проверочный расчет на контактную прочность выполняется по формуле:

где — коэффициент, учитывающий механические свойства матариала (для стальных колес).

— коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей. Обычно ZH = 1,77cos b при a = 20°

— коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.

KH = KHaKHbKHv

KHa — определяется по таблицам справочной литературы в зависимости от скорости, степени точности по нормам плавности — коэффициент учитывает распределение нагрузки между зубьями.

KHb— коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца (определяется по таблицам справочников)

KHv — коэффициент динамической нагрузки (определяется по таблицам справочников).


69. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ НА ИЗГИБ КОСОЗУБЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (ОТКРЫТЫХ).

, где Т — передаваемый момент, Н.м.,

g - коэффициент, учитывающий уменьшение момента сопротивления опасного сечения зуба в открытых передачах из-за изнашивания, z — число зубьев колес; ym — коэффициента ширины зубьев колес по модулю ,

[sF] — допускаемое напряжение; YF — коэффициент формы зуба, принимается по таблицам справочной литературы в зависимости от эквивалентного числа зубьев.

Расчет прочности зубьев косозубых передач по напряжениям изгиба.

Выполняется в основном как проверочный для косозубых передач для того колеса у которого отношение меньше по формуле:

YF— коэффициент формы зуба;

Ye— коэффициент, учитывающий перекрытия зубьев;

— коэффициент угла наклона зубьев;

T — момент на проверяемом колесе, Н.мм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: