Второе рококо

Вторая половина 19 века отличается эклектичностью стиля, разбогатевшая буржуазия желала подчеркнуть свое положение, приблизиться к идеалам угасающей аристократии. Так возродилась мода на широкие юбки, открытие лифы, кружева, ленты, оборки. Называлась эта мода второе рококо, или «выставочный стиль».

Французские моды стали недостижимым идеалом для всех дам Европы, так как выписывать или шить платья на заказ в лучших ателье могли только самые богатые женщины, остальным приходилось довольствоваться готовыми нарядами или шить их самим по модным журналам.

Нижнее белье состояло из просторной короткой сорочки, украшенной кружевами. На ноги надевали чулки, которые стали в 19 веке черными, хотя это и считалось неприличным среди пуритански настроенных хозяек. Сорочка заправлялась в кружевные панталоны. Сверху натягивали тугой корсет из китового уса и кринолин. Благодаря этим двум вещам, силуэт женщины становился неестественным – очень узкая талия подчеркивалась гипертрофированно широкой юбкой. Только линия плеч оставалась относительно натуральной.

----

Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.


Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.

Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Для летних кринолинов использовали муслин, тарлатан и др., после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых ла газ кристал (la gaze cristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это были - переливчатые тафты, дамаск, парча, сатин, но прежде всего — шелк, особенно ценился лионский, который тогда приобрел новую славу и считался очень хорошим материалом для домашних, дорожных, дневных и вечерних платьев.
До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году. С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».

Социум

Cамая известная из фавориток,сумевшая двадцать лет удерживать расположение пересыщенного и любвеобильного короля,маркиза де Помпадур.И в течение этого времени она была законодательницей мод в Европе.Ее наряды,косметика,замки,прислуга немало стоили французской казне.Как сейчас говорят,она была умницей,а не красавицей.

Аристокоатия того времени жила под циничным девизом "после нас-хоть потоп".Знать проводила время в бесконечных развлечениях-балы,маскарады,"карусели",театры,пиршества.Все это сопровождается весьма фривольным поведением.Скромность не была добродетелью этой эпохи-она вызывали лишь насмешки.

Выйти замуж в 12 лет,родить-в 13,сразу же сдать ребенка на воспитание в монастырь-и снова весело проводить время считалось нормой.

Красавицы этой эпохи были весьма свободных нравов,жеманны,неестественны.В кругу знати были популярны своеобразные конкурсы красоты,где дамы выставляли напоказ то,что скрывает юбка и корсаж.Нижнего белья тогда не носили вообще,а грудь-не скрывали.Талии утягивали в корсеты.да так,что современные ко многому привычные модели и актрисы падают в обморок минут через пять в таком корсете.Поэтому на подиумах и в кино используются похожие,не такие сжимающие изделия.Иногда у дам от постоянного ношения этого предмета гардероба срастались ребра и причиняли невыносимую боль,но чего не вытерпишь ради красоты!

Вечная молодость-вот к чему стремились аристократки.Чтобы остановить время,они принимали молочные ванны,очень обильно пользовались косметикой,шнуровались в корсеты даже во время беременности-в итоге часто рождались дети с изуродованными тельцами.

В моде были богато украшенные чулки до колена,расшитые нижние юбки,и господам легко позволялось наблюдать то,что скрыто под ними

Ж.О.Фрагонар "Качели"1767


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: