Способы защиты дорог от снежных и песчаных заносов

Снегозадерж. полосы вдоль ж/д.

Такие сооружения проектир-ся в районах с выраженной метелевой деятельностью ветров вдоль всех снегозащ. участков пути и станционных территорий, если они надежно не ограждены естественными лесоми или постоянными искусственными сооружениями. Создамаемые ранее снегозадерж. насаждения были из большого кол-ва кустарников и работали не удовлетвор. Эксперемент. и теоретические исследования, проведенные Всесоюзным научно-иследовател. институтом ж/ транспорта по изучению явления снегопереноса показали, что для защиты объектов от заносов снегом необходимо учитывать закономерности протекания метелей. Закономер. следующие: 1. Переносы снега возникают при скорости 2,7-3,0 м/с на высоте 1м. 2. Почти вся масса метелевого снега переносится около 90% в самом нижнем слое снеговетрового потока высотой 10-15 см. 3. Интенсивность метели, пропорциональна скорости ветра в третей степени. 4. Процессы подъема и выпадания снега соответсв. изменению скорости ветра. Изученные закономерн. и исследования снегозадерж. насаждений привели к следующим выводам: 1. снегозад. насаждения д.б. такой плотности, чтобы скорость ветра при выходе из лесной полосы не превышала 2.7-3.0 м/с на высотн 1 м.; 2. Характер снегоотложения в первый период зависит ветропрониц-сти приземестых участков, т.е. наличия кустарников.; 3. Для выпадения снега в значител. количестве в полевой части насаждений достаточного небольшого уменьшения скорости снеговетрового потока.; 4. Полевая часть д.б. более ветропроницаемой, а путевая наименее.; 5. Сокращение числа и ширины отдельных полос, размещение кустарников только на опушках или их отсутсвее, увеличение ширины межполосных интервалов до 45-70 м приводят к уменьшению снеголома; 6. КЧем больше снегозаносимость,тем шире д.б. межполосные интервалы. Породы: Е, Д, ильмовые, ясень, береза, ЛЦ, Кл острол.,акация жел и жимолость.

Пескозащ. насажден. вдоль ж/д Ширина полосы с каждой стороны пути равна 300 м на заросших и 500 м на слабозаросш подвижных песках Часть этой полосы шириной 100-300 м, расположен. ближе к пути. Остальную часть занимают под охранную зону. Пескозащю насаждения должны полностью аккумулировать приносимые к нему песчаные и пылевые частицы, а т.ж. предотвращ. их вынос в сторону пути.

Защитные полосы на автомо-бильных дорогах. Снегозад. полосы отличаются от ж/д. Это объясняется тем,что снежные заносы на автодорогах меньше препятств. движению трансп. средств, так как снег сдувается с асфальтового покрытия, а движение трансп. более интенсив. Снегозад. полосы создаются двух- восьмирядными одно- или двух-полосными, расположенными на расстоянии 20-50 м от проезжей части. В насаждения вводят устойчивые к снеголому, долговеч. и декоратив. древесные породы и кустарники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: