Слайд 3

ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Передают движение с помощью последовательно зацепляющихся зубьев.

Зубчатая передача — это механизм или часть механизма в состав которого входят зубчатые колёса. Движение передаётся с помощью зацепления пары зубчатых колёс.

Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большее – колесом. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, параметрам колеса – индекс 2.

Передаточное отношение U определяется соотношением угловых скоростей (ω) или частот вращения (n) ведомого и ведущего колёс:

U = ω1 / ω2 = n1 / n2.

Индексы 1 и 2 расставлены в порядке передачи механической энергии 1- ведущее (шестерня), 2- ведомое (колесо).

Учитывая, что в зацепление входят колёса с одинаковым модулем (ГОСТ 9563-60), можно задавшись числом зубьев шестерни Z1 найти число зубьев колеса:

Z2 = U * Z1.

Передаточное число U ограничено габаритами зубчатой передачи.

Его рекомендуется принимать в диапазоне от 2 до 6. Нормальный ряд значений U стандартизирован в ГОСТ 2185-66.

Слайд 4

Достоинства зубчатых передач:

• Возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.

• Высокая нагрузочная способность и малые габариты.

• Большая долговечность и надёжность работы.

• Постоянство передаточного отношения.

• Высокий КПД (87-98%).

• Простота обслуживания.

Недостатки зубчатых передач:

• Большая жёсткость не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.

• Высокие требования к точности изготовления и монтажа.

• Шум при больших скоростях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: