Содержание
Введение. 5
1 Конструктивно - технологическая характеристика узла, условия на ремонт. 7
2 Анализ технологичности узла и разработка мероприятий по обеспечению технологичности узла. 9
3 Анализ причин и характеристика неисправности узла, назначение периодичности технического обслуживания и ремонта. 16
4 Разработка технологического процесса ремонта узла. 19
4.1.План участка ремонта узла. 19
4.2 Выбор оборудования. 20
4.3 Расчет режимов наплавки и мехобработки. 21
4.3.1 Расчет режимов наплавки. 21
4.3.2 Расчет режимов мехобработки. 22
4.4. Расчет расхода материалов. 23
4.5 Нормирование и тарификация технологического процесса. 25
5 Расчет и проектирование приспособления. 27
5.1Назначение приспособления. 27
5.2 Описание конструкции и принцип работы.. 27
5.3 Расчет приспособления. 27
6 Техника безопасности. 29
7. Описание технологического процесса. 31
8. Разработка функциональной схемы АСУ.. 34
9. Выбор элементов системы, необходимые расчеты.. 37
10. Разработка принципиальной электрической схемы АСУ.. 39
|
|
Заключение. 41
Список использованных источников. 42
Введение
Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей. Сложны и многообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различное технологическое оборудование и оснастка.
Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно-хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны.
Развитие технического уровня конструкций новых вагонов осуществляется в направлении повышения их прочности и надежности, соответствующем условиям современной эксплуатации.
На основе проведения технической политики во всех отраслях народного хозяйства намечено ускорить техническое перевооружение производства, широко внедрять прогрессивную технику и технологию, обеспечивающие повышение производительности труда и качества вагоностроительной продукции. При изготовлении новых этапов будут использованы наиболее экономичные материалы, легкие сплавы, прогрессивные методы литья и ковки, сварные конструкции, принципы унификации и стандартизации сборочных едини и деталей вагонов и их взаимозаменяемости.
|
|
Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.
Основной путь повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства - применение методов и технических средств программного управления. На предприятиях начали использовать металлорежущие станки и сварочное оборудование с числовым программным управлением, создаются промышленные роботы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов.
Намечаются перспективные направления дальнейшего развития технологии вагоностроения и ремонта вагонов: составление математического описания всех звеньев технологического процесса для получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи; использование цифровой вычислительной и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения, внедрения и выполнения технологических процессов.
В связи с этим большое значение имеет типизация технологических процессов на основе унификации объектов производства и дальнейшего внедрения стандартизации в вагоностроении и вагоноремонтном производстве.